Re: Прожект и продакт менеджер, архитектор, аналитик. Кто та
От: lkurts Россия http://lktalks.blogspot.com
Дата: 20.02.07 19:02
Оценка: 12 (5)
Здравствуйте, vbhm, Вы писали:

V>Что-то я немного отстал от современных терминов. Я являюсь руководителем разработчиков в одной из компаний. В оффисе у нас в во-всю ходят термины: прожект менеджер, продакт менеджер, тим лидер, руководитель проекта, аналитик, архитектор и т.п. А меня вроде-бы как ждет роль то ли продакт-менеджера, то ли архитектора, то ли руководителя проекта.

V>1) Мог бы кто-нибудь мне разъяснить, в чем состоят функциональные обязанности вышеперечисленных ролей? Чем они отличаются? Может, есть где-то документ, регламентирующий обязанности этих ролей? Больше всего интересует, чем отличается продакт-менеджер от архитектора, так как передо мной стоит выбор одной из этих двух ролей...
V>2) Интересует, какая должность более прибыльная (в одной и той же компании): продакт-менеджер, или архитектор?

Люди и Роли


На самом деле каждая компания сама придумывает названия. Нет единого стандарта.Поэтому
так и трудно найти что-то конкретное — в каждой организации по-своему понимаются эти термины. Некоторые методологии
разработки программного обеспечения (RUP, MSF) вводят свою терминологию, но она стандартизирована только
внутри самих этих методологий.

В итоге, в каждой компании, в которой хотят ввести такие роли/должности их вводят по принципу:
1) Какими методологиями пользовался/что изучал человек, который придумывает роли
2) Собственное понимание/перевод соответствующих английских терминов

Некоторые термины, тем не менее, имеют чёткое определение, которое дано им международными организациями. Например,
что такое project, project management, определяется документом PMBOK (Project Management Body Of Knowledge), который
можно назвать стандартным. По этому документу:

Project — Временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.
Здесь временное означает, что у проекта есть четко определенные начало и конец.
Уникальные продукты или услуги — означает что, то что будет создано, каким-то существенным образом отличается от того что уже есть.

Project Management — Использование знаний, навыков, методов, средств и технологий при выполнении проекта с целью достижения или превышения ожиданий участников проекта.

Project Manager — человек, осуществляющий project management.

Почти что как у Лема

«СЕПУЛЬКИ — важный элемент цивилизации ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКАРИИ».
Я последовал этому совету и прочёл:
«СЕПУЛЬКАРИИ — устройства для сепуления (см.)».
Я поискал «Сепуление»; там значилось:
«СЕПУЛЕНИЕ — занятие ардритов (см.) с планеты Энтеропия (см.). См. СЕПУЛЬКИ».
Лем С. Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие четырнадцатое.


В задачи Project Manager входит (опять же по PMBOK):

  1. Создание и исполнение плана проекта
  2. Создание календарного плана и контроль времени
  3. Управление ресурсами проекта (людьми, оборудованием, помещениями)
  4. Создание и управление бюджетом проекта (как денежным, так и временным)
  5. Установка и поддержание стандартов качества
  6. Взаимодействие с другими отделами компании, а также с контактами вне компании
  7. Оценка и управление рисками проекта

Тем не менее, необходимо помнить, что в каждой конкретной организации сложилось свое понимание каждого термина,
в том числе и для таких как "project management".

Личный взгляд


В моей голове тоже есть понимание того что означают все эти должности, и это понимание я здесь сейчас изложу.


Рискну повториться, все это не более чем мой собственный взгляд на систему ролей. В каждой компании свое понимание ролей и обязанностей,
которые к ним относятся. Кроме того роли — это шапки и в теории один и тот же человек может носить сразу много шапок, хотя некоторые шапки одновременно носить не рекомендуется.

Несколько ссылок


  1. Project Management Institute — авторы PMBOK
  2. Российский портал управления проектами pmprofy — у них есть глоссарий с определениями
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.