Система Orphus
Версия для печати

Автоматный интерфейс

Новый метод создание логики интерфейса

Автор: Александр Бабаев
InRu

Источник: RSDN Magazine #5-2005
Опубликовано: 02.03.2006
Версия текста: 1.0
Введение
Сегодняшние методы создания интерфейса
Общие принципы
Библиотека jInterface
Дальнейшая разработка
Выводы
Заключение
Литература

Введение

Сегодня существует очень мало «не серверных» программ без пользовательского интерфейса. Нельзя сказать, что их нет совсем, но все-таки любая программа, претендующая на то, чтобы быть «удобной для рядового пользователя» должна обладать графическим пользовательским интерфейсом. При этом создание пользовательского интерфейса не настолько хорошо освещено, как разработка программного обеспечения. К сожалению, многим из-за этого кажется, что пользовательский интерфейс «просто должен быть», и это одна из причин, почему на выходе получается так много плохо оформленных программ.

Вторая причина, на взгляд автора, это неудобство создания интерфейсов. Рассмотрим сегодняшнее положение дел в этой области разработки программного обеспечения.

Сегодняшние методы создания интерфейса

Можно рассматривать два совершенно разных метода создания интерфейсов. Первый – это классический, «ручками». То есть пишется код, который отвечает за создание элементов интерфейса, за обработку пользовательских событий. Это не всегда быстро, но такой способ дает максимальный контроль создания интерфейса и обработки событий. Второй – «графической редактор». То есть программный продукт, который позволяет нарисовать интерфейс, мгновенно наблюдая то, как он будет отображаться (RAD, Rapid Application Development, «Быстрая разработка приложений»). Данный метод гораздо нагляднее, но почти всегда менее гибок.

Оба метода прививают несколько совершенно разных, но на взгляд автора некорректных привычек. Кодирование руками – это все-таки кодирование, которое требует соответствующих усилий, особенно если качеству кода уделяется должное внимание. А удобству интерфейса, соответственно, достается меньше внимания, что сказывается на конечном продукте. С другой стороны «графический» метод позволяет аккуратно расставить компоненты внутри окошка, панели или фрейма. Это хорошо, но при этом далеко не всегда разработчик уделяет соответствующее внимание кодированию, например, обработчиков событий. Или не следит за возможными изменениями интерфейса (изменение размеров окошек, шрифтов, и так далее – это обычно не отслеживается автоматически, а разработчик не уделяет проблеме должного внимания).

Получается, что красиво и, одновременно, качественно (с точки зрения программного кода) никак? В данной статье предложен способ создания обработчиков событий, который позволяет автоматизировать этот, без сомнения сложный этап создания интерфейса.

Общие принципы

Библиотека jInterface

Дальнейшая разработка

Выводы

Заключение

Литература


Полная версия этой статьи опубликована в журнале RSDN Magazine #5-2005. Информацию о журнале можно найти здесь