Страуструпа и Шилда про сабж перечитал уже раз на 10, всё равно ничего не понятно...
Объясните плиз про static и extern на пальцах. Ну как ни напишу, компилятор всегда пишет, то "error C2159: more than one storage class specified", то реализацию не находит.
А конкретно:
A.h
namespace A {
extern static int a; // это означает что переменная объявлена но инициализоваться будет потом
}
А>//A.h
А>namespace A {
А> extern static int a; // это означает что переменная объявлена но инициализоваться будет потом
А>}
А>//A.cpp
А>static A::a = 0;
А>//B.cpp
А>include "A.h"
А>A::a = 10;
А>Компилятор всё время не доволен!
А чего ты хочешь добиться?
Чтобы в кажой единице трансляции переменная A::a была одна и та же или чтобы они были разными?
Если одна и та же, то логично сделать так:
//A.hnamespace A {
extern int a;
}//namespace A
//A.cpp#include"A.h"int A::a = 0;
// B.cpp#include"A.h"void foo( int b )
{
A::a = b;
}
А если хочешь, чтобы была разной, то не понятно зачем объявлять в хедере предварительно. Ведь тогда в каждой единице трансяции прийдётся определять... Но это тоже возможно, конечно, только ты сначала скажи, точно ли это то, что тебе нужно... А>Разъясните плиз!
А>Спасибо.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Всем привет!
А>Страуструпа и Шилда про сабж перечитал уже раз на 10, всё равно ничего не понятно... А>Объясните плиз про static и extern на пальцах. Ну как ни напишу, компилятор всегда пишет, то "error C2159: more than one storage class specified", то реализацию не находит.
А>А конкретно:
namespace A {
extern staticint a; // это ж какой-то Старый Новый Год получается!
}
В нек-х компиляторах для указания что переменная не будет инициализирована используют конструкции типа __no_init int a;
В вашем случае надо в том месте, где переменная будет томом инициализироваться написать:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Страуструпа и Шилда про сабж перечитал уже раз на 10, всё равно ничего не понятно...
Читай сюда
Межмодульное взаимодействие
Как указано в стандарте (см. п.п. 3.2/1 в [1]), единица трансляции не должна содержать более одного определения любой переменной, функции, класса, перечисления и шаблона (в каждой области видимости, естественно). Это — так называемое правило одного определения (One-Definition Rule, ODR). В первую очередь это правило касается определений классов, переменных и функций. Для переменной компилятор по ее определению вычисляет размер и резервирует место в памяти, поэтому при наличии более одного определения в одной области видимости у него «возникают проблемы». Для класса компилятор тоже вычисляет размер, хотя обычно и не резервирует место в памяти — это делается при объявлении объектов класса. ПРИМЕЧАНИЕ
Для статических полей класса память резервируется до первого объявления объекта класса — при определении статического поля.
Для функции компилятор генерирует код, который, в конечном счете, тоже займет свое место в памяти.
А вот объявлений может быть несколько. Объявление лишь добавляет некоторое имя в данную область видимости и обычно используется для согласования типов. Однако при разделении программы на отдельные модули возникают вопросы о взаимодействии определений и объявлений, прописанных в разных модулях. Естественно, речь не идет о локальных объектах — с ними все ясно. Межмодульные переменные и функции
Начнем с простых переменных. Допустим, у нас есть два модуля A.cpp и B.cpp. В модуле A определена целая переменная i вне всех классов и функций:
int i = 2;
Такая переменная называется глобальной. В файле A она видна от точки определения и до конца файла. Однако в модуле B эта переменная не видна. И если вдруг нам потребуется в модуле B присвоить ей другое значение, у нас возникнут некоторые проблемы. Нельзя просто написать:
i = 1;
В этом случае компилятор при обработке модуля B «не видит» модуль A и ничего не знает об определенной там переменной, поэтому мы получим сообщение о неопределенной переменной. Также нельзя написать:
int i = 1;
Такая запись является повторным определением. Компилятор-то «возражать» не станет — он транслирует модули по отдельности, а вот компоновщик будет «воротить нос» и сообщит, что одна и та же переменная определена дважды. Для таких случаев в С++ включено специальное ключевое слово extern. В модуле B надо объявить переменную следующим образом:
extern int i;
После этого можно использовать переменную i в файле B любым разрешенным способом. Например, присвоить новое значение:
i = 1;
Однако попытка совместить объявление с присвоением значения является ошибкой:
extern int i = 1;
Такая запись служит определением, поэтому мы опять получим от компоновщика сообщение о повторном определении. ПРИМЕЧАНИЕ
Хотя ключевое слово extern в стандарте определено как один из четырех классов хранения, проще понимать его как обозначение «внешнего» имени для данного модуля. Имя называется внешним по отношению к модулю, если объект с этим именем не определен в данном модуле.
Аналогичная картина наблюдается и с функциями. Определение функции включает тело, а объявлением является прототип. Пусть в модуле A определена функция:
void f(void)
{ cout << "f()" << endl; }
Для того чтобы эту функцию можно было использовать в модуле B, нужно объявить там ее прототип:
void f(void);
Слова extern писать не требуется, хотя и не запрещается. Следующие прототипы эквивалентны:
void f(void);
extern void f(void);
Локализация имен в модуле
Итак, определив глобальную переменную или функцию в некоторой единице трансляции, мы должны придерживаться определенных правил, чтобы не возникало конфликтов имен. Говорят, что для имен глобальных переменных и функций применяется внешняя компоновка (extenal linkage), то есть эти имена становятся видны компоновщику во время компоновки программы.
Однако иногда бывает нужно, чтобы глобальная переменная или функция были видны только в том файле, где определены. Это позволяет сделать атрибут static, например:
static int a = 1;
static void f(void) { ... }
Для определенных таким образом имен применяется внутренняя компоновка (internal linkage) — они являются локальными в модуле, где определены. Таким образом, можно говорить, что глобальные имена обладают свойством внешней или внутренней компоновки.
Разберемся с некоторыми подробностями на примере функций. Пусть у нас есть, как обычно, два модуля A.cpp и B.cpp:
//--модуль A.cppvoid f1(void) {...}; // определение глобальной функцииstatic void f2(void){...}; // определение локальной функции
//--модуль B.cpp
f1(); // вызов глобальной функции
f2(); // ОШИБКА!! -- вызов невидимой функции
Функция f2() не видна в модуле B, поэтому ее вызов ведет к ошибке трансляции.
Имя функции с атрибутом static должно быть уникальным в данном модуле, но может повторяться в других модулях. Более того, локальная в модуле функция (с атрибутом static) перекрывает глобальную функцию в пределах модуля (аналогично тому, как локальная переменная в теле функции перекрывает глобальную). Например, в следующем примере функция f1() в модуле B.cpp перекрывает глобальную функцию, определенную в модуле A.cpp.
//--модуль A.cppvoid f1(void) {...}; // определение глобальной функцииstatic void f2(void){...}; // определение локальной функции
f1(); // вызов глобальной функции
//--модуль B.cppstatic void f1(void) {...}; // определение локальной функции
f1(); // вызов локальной функции
Все то же самое относится и к глобальным переменным с атрибутом static.
Атрибут static в данном случае похож на модификатор доступа private, работающий на уровне файла. Налицо два совершенно разных смысла одного ключевого слова: с одной стороны, для локальных переменных static означает класс хранения (в статической памяти); с другой стороны, на уровне модуля атрибут static имеет смысл ограничителя видимости имен. Последнее объявлено устаревшим, поэтому применение атрибута static в таком значении является нежелательным (см. п. D2 в [1]). Вместо этого для решения проблем локализации в С++ включили пространства имен, которые мы рассмотрим далее.
Константы по умолчанию компонуются внутренним образом. Это означает, что при объявлении константы нет необходимости указывать атрибут static, чтобы сделать ее локальной в модуле. Поэтому в разных модулях можно объявлять глобальные константы с одинаковыми именами — конфликта при компоновке не происходит. Более того, чтобы сделать константу, объявленную в одном модуле, видимой в другом, нужно использовать слово extern:
// модуль A.cppextern const int a = 2;
// модуль B.cppextern const int a;
Тогда компоновщик будет считать, что в модулях A.cpp и B.cpp используется одна и та же целая константа с именем a. Если мы пропустим слово extern в объявлении константы в модуле А.cpp, то получим локализованную константу, и при обработке объявления в модуле В.cpp компоновщик выдаст сообщение о неопределенном имени.
Внутренняя компоновка констант оказывает «медвежью услугу» в шаблонах. Поскольку строковые литералы — это объекты со свойством внутренней компоновки, использовать их в качестве аргумента шаблона не разрешается:
template<char const *str>
class Template { ... };
Template<"literal"> T; // Ошибка!
Нельзя использовать и глобальный указатель:
template<char const *str>
class Template { ... };
char const *s = "Literal";
Template<s> T; // Ошибка!
Однако глобальный символьный массив использовать можно:
Для функций, объявленных как подставляемые (с ключевым словом inline), по умолчанию тоже применяется внутренняя компоновка. Функция, определенная в одном модуле, не видна в другом модуле. Даже если определения в модулях абсолютно синтаксически совпадают — это все-таки могут быть разные функции, например:
// модуль A.cppconst int a = 7;
inline void f(void)
{ cout << a << "f()\n"; }
// модуль B.cppconst int a = 10;
inline void f(void)
{ cout << a << "f()\n"; }
При вызове первой функции в модуле А получим на экране 7f(), а при вызове второй в модуле В на экране появится 10f().
Так же как и определение класса, определение подставляемой функции может быть включено в программу несколько раз — по одному определению в каждом модуле. Чтобы гарантированно иметь в разных модулях одно и то же определение, мы вынесем его в отдельный модуль и подключим этот модуль в нужных файлах с помощью директивы #include — компоновщик против не будет. Естественно, определение не должно зависеть от локализованных имен, как в приведенном ранее примере.
Можно сделать подставляемую функцию глобальной — точно так же, как и константу, указав в определении ключевое слово extern:
// модуль A.cpp
// Определение глобальной inline-функцииextern inline void f(void)
{ cout << a << "f()\n"; }
В другом модуле достаточно указать прототип:
// модуль B.cpp
// объявление внешней inline-функцииvoid f(void);
К прототипу можно добавить спецификаторы extern и inline:
extern inline void f(void);
Как видите, в этом случае можно обойтись без подключения модуля с определением.
[1] — это стандарт С++
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: static и extern
От:
Аноним
Дата:
25.10.07 13:08
Оценка:
Здравствуйте, anidal, Вы писали:
W>>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
W>>
namespace A {
W>> extern staticint a;
W>>}
W>>
A>В нек-х компиляторах для указания что переменная не будет инициализирована используют конструкции типа __no_init int a; A>В вашем случае надо в том месте, где переменная будет томом инициализироваться написать:
A>
A>static int a;
A>void Init_a(void){
A>a=5;
A>}
A>
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Читай сюда LVV>
...
LVV>[1] — это стандарт С++
А ссылочку на прцитированный документ не подскажите? Я может сотрудникам бы порекомендовал в него заглядывать...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Читай сюда LVV>>
...
LVV>>[1] — это стандарт С++
E>А ссылочку на прцитированный документ не подскажите? Я может сотрудникам бы порекомендовал в него заглядывать...
В моей книжке "С++.Объектно-ориентированное программирование", которую издательство Питер только что выпустило.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!