Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
AR>Вечером будет время, отвечу.
Огромное спасибо.
AR> А пока просто добавлю вопросов:
AR>1) Каков примерно объем Вашего пассивного словаря? Если не знаете, простейший способ оценить словарный запас: посчитайте, сколько новых слов Вам встретилось в последнем прочитанном тексте (естественно, для оценки нужен и сам текст — если он общераспространен, назовите его, если нераспространен, но имеется в электронном виде — пришлите в архивчике).
а) Если брать MSDN — то примерно 1-2 слова на статью.
б) Если брать новости на
http://news.bbc.co.uk — то примерно 5-10 слов на новость.
в) Если брать оригинальную литературу (Убить пересмешника, 451 по Фарангейту) — то примерно 20 слов на страницу.
AR>2) Сколько слов в день изучается?
5-20. Среднее — где-то 15.
AR>3) Какой объем текста прочитывается в день?
а) 4-5 новостей с bbc (наиболее заинтересовавших)
б) 5-6 страниц оригинального художественного текста
в) 1 статью MSDN (или 5-10 страниц из книги по разрабокте на английском)
г) примерно пол-страницы из газеты Moscow Times.
д) + регулярно заглядываю в тексты заинтересовавших песен
Все это в один день и цифры примерные, могут варьироваться от дня ко дню. Но стараюсь выполнять вышезаявленное.
AR>Как регулярно? Сколько на это уходит времени?
Каждый день. Но все это равномерно размазано с утра до вечере. То есть, прочитаю новость — поработаю, пока еду домой читаю литературу и т.д. То есть, не выделяю четкий непрерывный кусок времени для занятий.
DAS>>Если вероятность достаточно велика — выписывал слово в блокнот. Раза 3-4 в день перечитывал последнии 2 страницы в блокноте.
AR>Опять голая зубрежка?
Не совсем. Скорее преидическое прочтение — слово/выражение — перевод. Выписывать стараюсь слова с контекстом. Если слово не запомнилось в течении нескольких дней, то не нарпягаюсь — появились новые слова и усилия сами собой переходят к ним.
DAS>>Мне это слово за 2 года встретилось впервые.
AR>За год изучения английского?
Да.
DAS>> Учить слова, которые мне редко встречаются — не хочется.
AR>4) А что подразумевается под "изучением слова"?
Большее, чем поиск его в словаре (lingvo).
AR>узнавать и понимать слово в общем контексте (например, узнавать слово helmet, зная, что речь идет о выходе космонавтов в открытый космос)
да
AR>узнавать и понимать слово в локальном контексте (например, во фразе "to put on oxygen helmet", не зная, о чем текст)
да
AR>узнавать и понимать слово в отрыве от контекста
хм... не обязательно
AR>уметь переводить слово с русского на английский в общем контексте
да
AR>т.ж., в локальном контексте
да
AR>т.ж., без контекста
не обязательно
AR>- и все вышеперечисленное умножаем на два (устная и письменная речь)
все одинаково — как для устной, так и для письменной
AR>точно знать сферу употребления слова (т.е. можно ли назвать helmet'ом шлем пожарного? средневекового рыцаря?), знать побочные значения слова.
пока не обязательно.
AR>(или сделайте свое описание того, на каком уровне Вы стараетесь знать слова).
Чтобы, встретив слово в статье, книге, фильме, песне, речи собеседника мог однозначно иденифицировать о чем идет речь.
AR>5) Сформулируйте цель изучения языка.
Цели — это уровень знания или вообще, для чего мне это в голову ударило ?
Уровень (хочу достичь):
1) понимание любого текста на английском
2) возможность выразить письменно свои мысли на английском (то есть задача обратная 1) )
3) понимание английской речи (как грамотной и четкой, так и с учетом акцента, сленга и т.д.)
4) умение устно выразить свои мысли на английском (идеального произношения не хочу — главное чтобы собеседник меня понял)
Для чего:
1) становится реально нужно по работе
2) самому хочется этого достичь — самоцель (тем более, что часто сталкиваюсь с ситуациями, когда более уверенное знание английского мне не помешало бы).
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 303>>