Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: alpha21264 СССР  
Дата: 19.11.09 10:07
Оценка:
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

М>Здравствуйте, DOOM, Вы писали:


DOO>>Однако на S7 я могу купить билет в Москву в день вылета где-то за 2800,

М>цены у S7 не самые низкие, но и не самые высокие. если бы еще не хронические задержки... "авиалинии кубании" в этом смысле гоняют краснодар <-> москва намного более стабильно, да и цены (в среднем) у них ниже. а у сибири. пишут что летит на A320, а подгоняют A319 — это как понимать?!

Как замену борта. Неисправный самолет заменили на исправный.
Я вот однажды летел на А321. У него на левом крыле из 4-х интерцепторов выходили только 3.
Интерцептор — это воздушный тормоз. Лететь это не мешает. Это затрудняет посадку.
Чуть не обоср..ся
А тебе просто заменили борт.



20.11.09 12:58: Ветка выделена из темы # вы не можете вылететь…
Автор: мыщъх
Дата: 19.11.09
— Кодт
20.11.09 12:58: Перенесено модератором из 'Коллеги, улыбнитесь' — Кодт

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: DOOM Россия  
Дата: 19.11.09 10:13
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>Я вот однажды летел на А321. У него на левом крыле из 4-х интерцепторов выходили только 3.

A>Интерцептор — это воздушный тормоз. Лететь это не мешает. Это затрудняет посадку.
A>Чуть не обоср..ся
A>А тебе просто заменили борт.

Да в общем-то пилот может и совсем без интерцепторов посадить самолет
Так что зря чуть штаны не попортил. Другое дело — что это серьезный косяк за экипажем — домой видать спешили.
Re: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 19.11.09 11:14
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Как замену борта. Неисправный самолет заменили на исправный.

A>Я вот однажды летел на А321. У него на левом крыле из 4-х интерцепторов выходили только 3.
A>Интерцептор — это воздушный тормоз. Лететь это не мешает. Это затрудняет посадку.
A>Чуть не обоср..ся
A>А тебе просто заменили борт.

Зря. У арбузов спойлеры (я так понимаю, именно их вы обозвали интерцепторами) управляются независимо друг от друга, и такой трюк используются при боковом ветре дабы стабилизировать полёт и избежать срыва потока. В общем, знание — сила, а неправильное знание и ложная уверенность — зло, ибо приводит вот к таким вот проблемам на ровном месте
[КУ] оккупировала армия.
Re[2]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: alpha21264 СССР  
Дата: 19.11.09 13:42
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>Как замену борта. Неисправный самолет заменили на исправный.

A>>Я вот однажды летел на А321. У него на левом крыле из 4-х интерцепторов выходили только 3.
A>>Интерцептор — это воздушный тормоз. Лететь это не мешает. Это затрудняет посадку.
A>>Чуть не обоср..ся
A>>А тебе просто заменили борт.

K>Зря. У арбузов спойлеры (я так понимаю, именно их вы обозвали интерцепторами) управляются независимо друг от друга, и такой трюк используются при боковом ветре дабы стабилизировать полёт и избежать срыва потока. В общем, знание — сила, а неправильное знание и ложная уверенность — зло, ибо приводит вот к таким вот проблемам на ровном месте


Перед вылетом на земле?

Второй вопрос — а нахрена это (поднимать три из четырех с дыркой посередине) делать в воздухе?
Что при этом можно "стабилизировать"?
Почему это (не знаю что ) нельзя "стабилизировать" разным углом выпуска на правом-левом крыле?

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[3]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: DOOM Россия  
Дата: 19.11.09 13:44
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>Второй вопрос — а нахрена это (поднимать три из четырех с дыркой посередине) делать в воздухе?

ИМХО, этим регулируется "можщность" торможения

A>Почему это (не знаю что ) нельзя "стабилизировать" разным углом выпуска на правом-левом крыле?

А разве интерцептор можно выпускать под разными углами?
Re[3]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 19.11.09 16:31
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Второй вопрос — а нахрена это (поднимать три из четырех с дыркой посередине) делать в воздухе?

A>Что при этом можно "стабилизировать"?
A>Почему это (не знаю что ) нельзя "стабилизировать" разным углом выпуска на правом-левом крыле?

Я не знаю наверняка, как на 321-м, но на 319-320 арбузах спойлеры работают по бинарному принципу — либо поднят, либо опущен.
[КУ] оккупировала армия.
Re[4]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: alpha21264 СССР  
Дата: 19.11.09 16:36
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:



A>>Второй вопрос — а нахрена это (поднимать три из четырех с дыркой посередине) делать в воздухе?

DOO>ИМХО, этим регулируется "можщность" торможения

A>>Почему это (не знаю что ) нельзя "стабилизировать" разным углом выпуска на правом-левом крыле?

DOO>А разве интерцептор можно выпускать под разными углами?

Ну посмотри как-нибудь. У меня создалось впечатление, что на произвольный угол и достаточно быстро.
Как тормоз на автомобиле.
В любом случае при _предполетном_контроле_ должны работать все.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[4]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: alpha21264 СССР  
Дата: 19.11.09 16:39
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>Второй вопрос — а нахрена это (поднимать три из четырех с дыркой посередине) делать в воздухе?

A>>Что при этом можно "стабилизировать"?
A>>Почему это (не знаю что ) нельзя "стабилизировать" разным углом выпуска на правом-левом крыле?

K>Я не знаю наверняка, как на 321-м, но на 319-320 арбузах спойлеры работают по бинарному принципу — либо поднят, либо опущен.


Ты это ТОЧНО знаешь? Потому как идея бинарного тормоза вызывает сомнения.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[5]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 19.11.09 16:53
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Ты это ТОЧНО знаешь? Потому как идея бинарного тормоза вызывает сомнения.


Да. Дело в том, что спойлеры используют только в случаях, когда надо резко сбросить скорость — например, после касания ВПП при посадке или при снижении. Правилами эксплуатации запрещено их использование низких высотах. Для более тонкого регулирования скорости применяют другую технику (увеличение тангажа и снижение тяги двигателя). Единственное исключение — самые дальние от салона спойлеры часто работают в паре с рулями при резком изменении крена при поворотах. Но опять же они работают только прибольших откнонениях рулей и поднимаются на максимум. Так, например, устроены Ту-154 и Боинг-767. Возможно, и на других самолётах аналогичная система — я не в курсе.
[КУ] оккупировала армия.
Re[6]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: Кодт Россия  
Дата: 19.11.09 17:28
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Да. Дело в том, что спойлеры используют только в случаях, когда надо резко сбросить скорость — например, после касания ВПП при посадке или при снижении. Правилами эксплуатации запрещено их использование низких высотах. Для более тонкого регулирования скорости применяют другую технику (увеличение тангажа и снижение тяги двигателя). Единственное исключение — самые дальние от салона спойлеры часто работают в паре с рулями при резком изменении крена при поворотах. Но опять же они работают только прибольших откнонениях рулей и поднимаются на максимум. Так, например, устроены Ту-154 и Боинг-767. Возможно, и на других самолётах аналогичная система — я не в курсе.


Неоднократно видел, как на А320 пользовались интерцепторами на большой высоте, для какого-то очень лёгкого подруливания-подтормаживания. И поднимались они не в полный рост.
Может, пилот просто не давал им успеть подняться, тут же опускал?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Перекуём баги на фичи!
Re[7]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 19.11.09 17:57
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Неоднократно видел, как на А320 пользовались интерцепторами на большой высоте, для какого-то очень лёгкого подруливания-подтормаживания. И поднимались они не в полный рост.

К>Может, пилот просто не давал им успеть подняться, тут же опускал?

На большой высоте пилоты уже давно не управляют самолётом — это делает автопилот. Для руления спойлеры могут использоваться ввиду того, что они механически связаны с рулём крена, и при определённых углах отклонения руля они могут выпускаться, но эти углы довольно велики. А вы точно имеете в виду именно спойлеры (прямоугольные пластины на плоскости крыла)? Вот я тут набросал схему, что есть что:
[КУ] оккупировала армия.
Re[5]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: DOOM Россия  
Дата: 19.11.09 18:48
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Ты это ТОЧНО знаешь? Потому как идея бинарного тормоза вызывает сомнения.


Основной тормоз — это сам самолет, его закрылки и шасси.
Основной способ регулировки скорости — тяга двигателя.
Интерцептор нужен для всяких неожиданностей типа инверсии. Еще раз — без него можно обойтись. Если тебе надо на машине затормозить где-то через пол-километра — ты что все эти пол километра будешь давить то на газ, то на тормоз? Или все-таки выберешь правильный режим скорости и по сути сам остановишься через эти пол километра?
Re[6]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: Ромашка Украина  
Дата: 20.11.09 01:14
Оценка: :)
Здравствуйте, DOOM::
> A>Ты это ТОЧНО знаешь? Потому как идея бинарного тормоза вызывает сомнения.
> Основной тормоз — это сам самолет, его закрылки и шасси.

Основной тормоз это реверс двигателя.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta


Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Re[8]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: Кодт Россия  
Дата: 20.11.09 09:59
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>На большой высоте пилоты уже давно не управляют самолётом — это делает автопилот.


Ну, может, в автопилот заложена такая программа подтормаживания-крена-просадки.
Потом, это упражнение они проделывали в условиях облачности, возможно, из-за небольшой турбулентности, могли и на ручное управление перейти.

K> Для руления спойлеры могут использоваться ввиду того, что они механически связаны с рулём крена, и при определённых углах отклонения руля они могут выпускаться, но эти углы довольно велики. А вы точно имеете в виду именно спойлеры (прямоугольные пластины на плоскости крыла)? Вот я тут набросал схему, что есть что:


Вот сейчас уже не могу сказать. Я думал, что рули крена — это только самые концевые пластины. Может, попутал воздушный тормоз с ближним к корпусу рулём?
Да вроде бы нет, поднимались сразу несколько пластин.

Википедия, кстати, несогласна с твоими терминами. Механизация крыла
Ты назвал предкрылки интерцепторами.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Перекуём баги на фичи!
Re[7]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: Кодт Россия  
Дата: 20.11.09 09:59
Оценка:
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:

Р>Основной тормоз это реверс двигателя.


Как там в анекдоте про ламборгини? "А теперь — Rакета!"
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Перекуём баги на фичи!
Re[8]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 20.11.09 12:37
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K> Вот я тут набросал схему, что есть что:


Первый раз слышу, чтобы предкрылки называли интрецепторами. По-моему, спойлеры и интрецепторы — это одно и то же.
Re[7]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: DOOM Россия  
Дата: 20.11.09 12:53
Оценка:
Здравствуйте, Ромашка, Вы писали:

Р>Здравствуйте, DOOM::

>> A>Ты это ТОЧНО знаешь? Потому как идея бинарного тормоза вызывает сомнения.
>> Основной тормоз — это сам самолет, его закрылки и шасси.

Р>Основной тормоз это реверс двигателя.


Если ты видел его работу в полете, то не завидую тебе

Кстати — реверс может применяться только когда скорость выше какой-то заданной. И не маленькой — 180 что ли, а то и выше.
Re[9]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 20.11.09 14:48
Оценка:
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

V_>Первый раз слышу, чтобы предкрылки называли интрецепторами. По-моему, спойлеры и интрецепторы — это одно и то же.


Спойлеры и интрецепторы не совсем одно и то же (спойлеры — это один из видов интерцепторов, ещё бывают элерон-интерцепторы), но с предкрылками я накосячил — это факт. Работать надо меньше
[КУ] оккупировала армия.
Re[9]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 20.11.09 15:34
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

К>Википедия, кстати, несогласна с твоими терминами. Механизация крыла

К>Ты назвал предкрылки интерцепторами.

Да, я накосячил с терминологией Сегодня вечером посмотрю в документацию по самолётам — напишу точнее.
[КУ] оккупировала армия.
Re[5]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: hell citizen Россия  
Дата: 20.11.09 15:54
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Ты это ТОЧНО знаешь? Потому как идея бинарного тормоза вызывает сомнения.


А что скажешь о тормозном парашюте?
Re[8]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 20.11.09 16:43
Оценка:
Здравствуйте, DOOM, Вы писали:

DOO>Кстати — реверс может применяться только когда скорость выше какой-то заданной. И не маленькой — 180 что ли, а то и выше.


Типичная посадочная скорость современных пассажирских самолётов — 130-180 миль/ч (в авиации принято скорости мерить в милях/ч) — в зависимости от погодных условий, посадочной конфигурации самолёта, его загрузки и условий ВПП. При торможении после касания реверс отключают при достижении скорости около 80 миль/ч и начинают тормозить колёсами. В воздухе реверс обычно не используют, хотя на некоторых моделях самолёта таки включают его в воздухе ещё до касания ВПП...
[КУ] оккупировала армия.
Re[6]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: alpha21264 СССР  
Дата: 20.11.09 17:04
Оценка:
Здравствуйте, hell citizen, Вы писали:

HC>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>Ты это ТОЧНО знаешь? Потому как идея бинарного тормоза вызывает сомнения.


HC>А что скажешь о тормозном парашюте?


Да, действительно бывает.
Однако мы уже разобрались, что с чем товарищ перепутал.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[9]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 20.11.09 23:50
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:

Так, раскопал инструкцию по проведению полётов от самолёта Boeing 767-200ER/300ER. Вот картинка оттуда:

Думаю, она расставит все точки над "i" в этом вопросе — ибо это официальная инструкция от производителя самолёта...
[КУ] оккупировала армия.
Re[9]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: midcyber
Дата: 20.11.09 23:55
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>в авиации принято скорости мерить в милях/ч


Тебя обманули
Re[10]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 21.11.09 03:05
Оценка:
Здравствуйте, midcyber, Вы писали:

M>Тебя обманули


Нет. Россия — единственная в мире страна, в ППП которой используется метрическая система. А поскольку месь остальной мир больше одной России, я склоняюсь считать, что общепринята таки империальская система...
[КУ] оккупировала армия.
Re[11]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: midcyber
Дата: 21.11.09 09:48
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

M>>Тебя обманули


K>Нет. Россия — единственная в мире страна, в ППП которой используется метрическая система. А поскольку месь остальной мир больше одной России, я склоняюсь считать, что общепринята таки империальская система...


Воздушная скорость обычно измеряется в узлах (knots), то есть морских милях в час (это другие мили)
в км/ч, вроде бы, еще в каких-то европейских странах было принято, в немецкой и французской литературе по крайней мере
Re[12]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: koandrew Канада http://thingselectronic.blogspot.ca/
Дата: 21.11.09 11:58
Оценка:
Здравствуйте, midcyber, Вы писали:

M>Воздушная скорость обычно измеряется в узлах (knots), то есть морских милях в час (это другие мили)

Ну я именно их и имел в виду:

air mile [′er ‚mīl] (navigation)
A unit of length used in air navigation and equal, since 1954, to 1 international nautical mile (1852 meters). Also known as aeronautical mile.


M>в км/ч, вроде бы, еще в каких-то европейских странах было принято, в немецкой и французской литературе по крайней мере

У меня сейчас нет под рукой европейских ППП, но, насколько я помню, там таки мили и узлы.... Если найду их — напишу точно.
[КУ] оккупировала армия.
Re[11]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: midcyber
Дата: 21.11.09 14:02
Оценка:
Здравствуйте, koandrew, Вы писали:

K>Россия — единственная в мире страна, в ППП которой используется метрическая система. А поскольку месь остальной мир больше одной России, я склоняюсь считать, что общепринята таки империальская система...


И да, тут тебя тоже жестоко обманули.
Только USA и частично UK еще не перешли на метрическую
Re[12]: Интерцепторы, спойлеры, элероны...
От: sgenie  
Дата: 22.11.09 00:40
Оценка:
Споилеры -это не тормоза (вернее, есть споилеры, есть интерцепторы) — споилеры "spoil" подьемную силу на крыле, для того, чтобы увеличить вертикальную скорость или (как в случае с Б52, например) — использовать вместо элеронов. Интерцпеторы — воздушные тормоза. Они могут идти в одном блоке со споилерами, быть ими же или отсутствовать вообще. Споилеры могут выпускаться по раздельности — сколько надо, столько и выпускается, так что штаны пачкать не стоит.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.