[заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: Octothorp  
Дата: 22.01.12 19:39
Оценка:
Заговор, заговор!
Товарищи музыканты, вот есть растиражированный текст про 432 Гц (поисковый запрос "Строй 432hz, существовал еще в древней Греции"). Ну там про нацистскую Германию еще и про то что классическая музыка (напр. Верди) была написана под 432 Гц. — оно что, правда?
Убил абзац:

"С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты "до", не так ли!? Так вот, нота "до", в данном строю будет равна 512hz, на октаву ниже 256hz, еще ниже — 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота, будет равна одной вибрации в секунду, соответственно это и есть первая нота звукоряда!"


Так играйте же правильно на ваших синтезаторах, чьёрт побьери
Мы не отступили, а изменили направление атаки!
Re: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: Octothorp  
Дата: 22.01.12 20:02
Оценка:
Ха, оказывается народ повадился любимый музон чуть замедлять — "переформатировать в 432", типа, ноты становятся "правильными" — в ютубе полно мелодий, гуглить по "432" Во дела
Мы не отступили, а изменили направление атаки!
Re: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 22.01.12 20:06
Оценка: 7 (3) +1
Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:

O>Заговор, заговор!

O>Товарищи музыканты, вот есть растиражированный текст про 432 Гц (поисковый запрос "Строй 432hz, существовал еще в древней Греции"). Ну там про нацистскую Германию еще и про то что классическая музыка (напр. Верди) была написана под 432 Гц. — оно что, правда?

А это ничего, что равномерно темперированный строй был изобретён только в 1700 году, а до этого использовался или чистый строй, или пифагорейский?
Или что 440 Гц — это не единственная традиция, Франция ещё в середине XX века ориентировалась на 425, а в США почему-то завышали и там нормально было услышать и 450 в качестве основы?

O>"С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты "до", не так ли!? Так вот, нота "до", в данном строю будет равна 512hz, на октаву ниже 256hz, еще ниже — 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота, будет равна одной вибрации в секунду, соответственно это и есть первая нота звукоряда!"


Ну и что? Секунда — это искусственная доля в 1/24/60/60 суток. Если бы, например, была метрическая секунда (1/100000 суток), как во Франции хотели ввести, то, что мы называем 440Hz, было бы 509 метрических герцев, а эти 512 стали бы 593. И какое из них правильнее?

А это ничего, что разница в полтона, которую не при звучащих одновременно или подряд нотах не каждое ухо заметит, а при разнице в минуту и больше — большинство не заметит, это вместо 440 уже 415 или 466? А разницу между 432 и 440 в тех же условиях заметит не каждый музыкант с абсолютным слухом?

O>Так играйте же правильно на ваших синтезаторах, чьёрт побьери


Скучный у Вас какой-то заговор. Нет чтобы Фоменко приплести, о том, что вся древняя Греция это заговор средневековых нацистов...
The God is real, unless declared integer.
Re[2]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: о_О
Дата: 22.01.12 20:26
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

полтона? легко. вот четверть уже посложней
Re[2]: Торопыга, Загадочный и Задумчивый
От: Octothorp  
Дата: 22.01.12 22:18
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Ну и что? Секунда — это искусственная доля в 1/24/60/60 суток. Если бы, например, была метрическая секунда (1/100000 суток), как во Франции хотели ввести, то, что мы называем 440Hz, было бы 509 метрических герцев, а эти 512 стали бы 593. И какое из них правильнее?


Да чтож такое, техническая интеллигенция Как с Вами Родину от врагов тайных спасать Написано "чакры прочищает", значит прочищает

N>Скучный у Вас какой-то заговор. Нет чтобы Фоменко приплести, о том, что вся древняя Греция это заговор средневековых нацистов...


Да намана Я тут прочитал как американцы транзистор передирали с "технологий НЛО" и как тарелка Челленджер сбила http://www.youtube.com/watch?v=j3XhVzayr7w

Один плюс есть: любимые песни чуть длиннее становятся
Тут вот DIRE STRAITS чуть замедленнее кони, чуть замедленнее: http://www.youtube.com/watch?v=pB1-kqwW54g
У меня такой глюк что я различаю что-то.
В общем есть шанс что кто-то наварится на теплой ламповой перестройке мелодий.
Мы не отступили, а изменили направление атаки!
Re[3]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 22.01.12 23:48
Оценка:
Здравствуйте, о_О, Вы писали:

о_О>Здравствуйте, netch80, Вы писали:


n>А это ничего, что разница в полтона, которую не при звучащих одновременно или подряд нотах не каждое ухо заметит, а при разнице в минуту и больше — большинство не заметит, это вместо 440 уже 415 или 466?


о_О>полтона? легко. вот четверть уже посложней

Уверен? Выделенное прочитай
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 23.01.12 00:04
Оценка: :))
Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:

O>Заговор, заговор!

O>Товарищи музыканты, вот есть растиражированный текст про 432 Гц (поисковый запрос "Строй 432hz, существовал еще в древней Греции"). Ну там про нацистскую Германию еще и про то что классическая музыка (напр. Верди) была написана под 432 Гц. — оно что, правда?

А, вот откуда эта зараза пошла:
432 the Divine Intonation™ (обратите внимание на ™)
http://www.omega432.com

Избранная цитата:

The recent rediscoveries of the vibratory/oscillatory nature of the universe indicates that current contemporary A=440hz international concert pitch standard may possibly generate an unhealthy effect or anti-social behavior in the consciousness of human beings.


Там же рядом The Spirit of Water (http://www.omega432.com/water.html) и прочие откровения.

Суть, как обычно, в стрижке хомячков:
http://www.omega432.com/order.html
Например, можно заказать вот такой вот замечательный продукт:

The Divine Intonation tuning fork A=432Hz
The great spiritual masters of this planet have used the Divine Intonation to connect with the breath of spiritual attention through sacred chant and mantra.

И еще вот такой:

TUNING FORK C=128Hz is perfect for deep massage toning...



В общем, все как оыбчно, самый лучший бизнес — это собственная религия.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[4]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: о_О
Дата: 23.01.12 00:45
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Здравствуйте, о_О, Вы писали:


о_О>>Здравствуйте, netch80, Вы писали:


n>>А это ничего, что разница в полтона, которую не при звучащих одновременно или подряд нотах не каждое ухо заметит, а при разнице в минуту и больше — большинство не заметит, это вместо 440 уже 415 или 466?


о_О>>полтона? легко. вот четверть уже посложней

J>Уверен? Выделенное прочитай

Прочитал без "не" , но от слов не отказываюсь
Re[5]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 23.01.12 00:54
Оценка:
Здравствуйте, о_О, Вы писали:

о_О>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:


J>>Здравствуйте, о_О, Вы писали:


о_О>>>Здравствуйте, netch80, Вы писали:


n>>>А это ничего, что разница в полтона, которую не при звучащих одновременно или подряд нотах не каждое ухо заметит, а при разнице в минуту и больше — большинство не заметит, это вместо 440 уже 415 или 466?


о_О>>>полтона? легко. вот четверть уже посложней

J>>Уверен? Выделенное прочитай

о_О>Прочитал без "не" , но от слов не отказываюсь


ну тогда уточни, при каком временном интервале между нотами ты все еще отсекаешь разницу.
Особено если на этом не концентрироваться, типа занимаешься своими делами, услышал гудок, продолжаешь заниматься своими делами, услышал второй: "О! Четверть тона!"
И если нет реперного бэкграунда, ессно.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[2]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: TMU_1  
Дата: 23.01.12 05:09
Оценка:
N>Скучный у Вас какой-то заговор. Нет чтобы Фоменко приплести, о том, что вся древняя Греция это заговор средневековых нацистов...



Это известно каждому, чего лишний раз упоминать.
Re[3]: Торопыга, Загадочный и Задумчивый
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 23.01.12 06:06
Оценка:
Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:

O>Здравствуйте, netch80, Вы писали:


N>>Ну и что? Секунда — это искусственная доля в 1/24/60/60 суток. Если бы, например, была метрическая секунда (1/100000 суток), как во Франции хотели ввести, то, что мы называем 440Hz, было бы 509 метрических герцев, а эти 512 стали бы 593. И какое из них правильнее?


O>Да чтож такое, техническая интеллигенция Как с Вами Родину от врагов тайных спасать Написано "чакры прочищает", значит прочищает


Да потому что "нет, твой голос нехорош, слишком скучно ты поёшь" (tm). Зачем изобретать теории заговора, которые рассыпаются под первым же щелчком мысли?
Если изобретать, так такие, для качественного опровержения которых требуется хотя бы кандидат наук. А лучше вся академия.

O>Тут вот DIRE STRAITS чуть замедленнее кони, чуть замедленнее: http://www.youtube.com/watch?v=pB1-kqwW54g

O>У меня такой глюк что я различаю что-то.

mplayer позволяет делать плюс-минус 10% и по нескольку раз (нажимаешь ']' 4 раза и получаешь ускорение на ~46%). 10% это чуть менее одного тона. Жаль, что более тонких корректировок нет, но и с этими прикольно.

O>В общем есть шанс что кто-то наварится на теплой ламповой перестройке мелодий.


Что такое "кто-то"? Зачем ты вообще этим занялся, если не хочешь возглавить и навариться самому? Вперёд!
The God is real, unless declared integer.
Re[3]: Торопыга, Загадочный и Задумчивый
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 23.01.12 08:51
Оценка: :)
O>Один плюс есть: любимые песни чуть длиннее становятся
O>Тут вот DIRE STRAITS чуть замедленнее кони, чуть замедленнее: http://www.youtube.com/watch?v=pB1-kqwW54g

Есть гениальный медленный Justin Bieber, например. Очень, очень атмосферно


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[6]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: о_О
Дата: 23.01.12 09:50
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Особено если на этом не концентрироваться, типа занимаешься своими делами, услышал гудок, продолжаешь заниматься своими делами, услышал второй: "О! Четверть тона!"


а как замерить? программой где вместо пары нот натыкать съезд на 1/4? если специально сидеть и слушать один гудок, то разница между 432 и 440 слышна до 1 минуты. а если пустить музыку фоном, то там и через 2-3 секунды не разберешь. бессмысленное занятие
Re[2]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: alexqc Россия
Дата: 23.01.12 16:36
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Здравствуйте, Octothorp, Вы писали:


O>>Заговор, заговор!

O>>Товарищи музыканты, вот есть растиражированный текст про 432 Гц (поисковый запрос "Строй 432hz, существовал еще в древней Греции"). Ну там про нацистскую Германию еще и про то что классическая музыка (напр. Верди) была написана под 432 Гц. — оно что, правда?

N>А это ничего, что равномерно темперированный строй был изобретён только в 1700 году, а до этого использовался или чистый строй, или пифагорейский?

N>Или что 440 Гц — это не единственная традиция, Франция ещё в середине XX века ориентировалась на 425, а в США почему-то завышали и там нормально было услышать и 450 в качестве основы?

Вот например, с форума практиков:

В 16м-17м веке ля закрепилось на 405-407 герц(Это низкая ля бемоль) и оставалось таким вплоть до французской революции. Наполеоновские войны прокатились по Европе, ля поползла вверх. Почему так произошло? Я думаю это психология скрипачей. Они и сейчас стараются настроить чуть острее духовых. Когда духовые подравнивались,они опять завышали.
При вводе метрической системы Наполеон приказал принять новый эталон ля 435гц. Благо вся Европа была в подчинении. После Наполеона ля опять"сорвалась" и по некоторым данным достигла 460гц. Особенно страдали тогда деревянные духовые,и зарождающиеся медные хроматические.

Наконец музыканты не выдержали и созвали в 1836году "Штудгартскую конвенцию", на которой и была принята ля 440. СССР присоединился к ней в 1936году.

Во франции знаменитые фирмы деревянных духовых до сих пор выпускают инструменты как под 440 так и 435гц. Где то видимо ещё есть оркестры по заветам Наполеона.
Но до сих пор идёт спор,наши скрипачи задирают строй.Обосновывая это новыми стандартами 442гц. Каких то документов подтверждающих это никто не видел. Но промышленность(ещё в СССР)выпустила камертоны 442 и даже 443гц. Оркестровые колокольчики и ксилофоны настроены 442гц, что на них и написано.

Наши умники даже отправили запрос на фирму.
Пришёл примерно такой ответ: Стандарт ля 440,настройка ударных в 442 обусловлена физическим явлением затухание звука с понижением. То есть когда звук отлетит от ксилофона,он понизится как раз до 440.
Исходя из этого видимо завышены все концертные рояли. Но наши то умники настраиваются под рояль,и он опять на фоне оркестра низит.

Живи, Україно, прекрасна і сильна
Re[3]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: alexqc Россия
Дата: 23.01.12 16:47
Оценка:
А вот и из соответствующей литературы:

Во времена Генделя и Моцарта, в начале XIX века, частота колебаний ля первой октавы равнялась 422 Гц, а в начале XX века она доходила до 461,6 Гц (в американских оркестрах). Особенно интересно прослеживается стандарт высоты, применявшийся Лондонским филармоническим оркестром: в 1826 году ля = 422 Гц, а уже в 1845 году он поднялся до 455 Гц. На штутгартской конференции в 1834 году частота тона ля первой октавы была принята в 440 Гц.

Во Франции стандарт ля равнялся 435 Гц и был установлен благодаря исследованиям камертонов Кёнигом (1859). В 1891 Междунароный комитет рекомендовал принять в Европе и Америке «Интернациональный стандарт высоты» — ля = 435 Гц при температуре 20°С. Кроме того, было предложено принять в качестве компромисса высоту ля = 438 Гц, как среднюю между штутгартским 440 и французским 435 Гц. С практической точки зрения, очень мало различие между частотами 435, 438 и 440 Гц и должен быть один номинальный стандарт. В начале прошлого века склонны были принимать за стандарт 435 Гц, с середины прошлого века больше тяготеют к 440 Гц, однако до сих пор в разных странах мира существуют оба эти стандарта, несмотря на то что в большинстве стран все же установлен стандарт ля = 440 Гц, в том числе и в нашей стране (в соответствии с ОСТ 7710). Однако и этот стандарт не всегда выдерживается. По некоторым причинам в больших оркестрах, в состав которых входят духовые инструменты, строй завышен примерно до 443 Гц.

Живи, Україно, прекрасна і сильна
Re[4]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 23.01.12 17:40
Оценка:
Здравствуйте, alexqc, Вы писали:

A>А вот и из соответствующей литературы:


A>

A>Во времена Генделя и Моцарта, в начале XIX века, частота колебаний ля первой октавы равнялась 422 Гц, а в начале XX века она доходила до 461,6 Гц (в американских оркестрах). Особенно интересно прослеживается стандарт высоты, применявшийся Лондонским филармоническим оркестром: в 1826 году ля = 422 Гц, а уже в 1845 году он поднялся до 455 Гц. На штутгартской конференции в 1834 году частота тона ля первой октавы была принята в 440 Гц.


Я одного не пойму — откуда у них частотомеры?
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[5]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 23.01.12 18:12
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

A>>

A>>Во времена Генделя и Моцарта, в начале XIX века, частота колебаний ля первой октавы равнялась 422 Гц, а в начале XX века она доходила до 461,6 Гц (в американских оркестрах). Особенно интересно прослеживается стандарт высоты, применявшийся Лондонским филармоническим оркестром: в 1826 году ля = 422 Гц, а уже в 1845 году он поднялся до 455 Гц. На штутгартской конференции в 1834 году частота тона ля первой октавы была принята в 440 Гц.

Q>Я одного не пойму — откуда у них частотомеры?

Зачем частотомеры? Несколько камертонов из лаборатории и проверка совпадения с каким-то из них по биениям.
Например, при наличии стандартного камертона на 440Гц опознать от 435 до 445 можно просто по слуху.
Далее, например, 461 для ля означает 435 для ля-бемоль, поэтому если мы не можем померить ля из-за частоты биений, слишком высокой для определения ухом до герца, то просим взять ля-бемоль и проверяем его.
Для близких частот можно подбирать другим инструментом с регулируемой натяжкой струны частоту, совпадающую со средней между двумя — в данном случае, например, имея 461 и 435 опытный музыкант настроит их полусумму — 448. Таких методов достаточно много, методика была отлажена физиками с хорошей точностью и надёжностью.
Частотомер, который считает по калиброванному кварцу, это более высокая технология при его изготовлении, но он сам по сравнению с этим туп как бревно.
The God is real, unless declared integer.
Re[4]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 23.01.12 18:14
Оценка:
Здравствуйте, alexqc, Вы писали:

A>А вот и из соответствующей литературы:


Ух ты. У меня Порвенков в бумаге где-то на антресолях. Отличная книга, годится и технарям для понимания основ.
The God is real, unless declared integer.
Re[6]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 24.01.12 06:54
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

A>>>

A>>>Во времена Генделя и Моцарта, в начале XIX века, частота колебаний ля первой октавы равнялась 422 Гц, а в начале XX века она доходила до 461,6 Гц (в американских оркестрах). Особенно интересно прослеживается стандарт высоты, применявшийся Лондонским филармоническим оркестром: в 1826 году ля = 422 Гц, а уже в 1845 году он поднялся до 455 Гц. На штутгартской конференции в 1834 году частота тона ля первой октавы была принята в 440 Гц.

Q>>Я одного не пойму — откуда у них частотомеры?

N>Зачем частотомеры? Несколько камертонов из лаборатории и проверка совпадения с каким-то из них по биениям.

N>Например, при наличии стандартного камертона на 440Гц опознать от 435 до 445 можно просто по слуху.

Замечательно, но как узнать что частота стандартного — именно 440 Гц? Как без электронного частотомера посчитать количество колебаний в секунду?
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[7]: [заговора псто] 432 vs 440 Hz в музыке
От: alexqc Россия
Дата: 24.01.12 11:35
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>Здравствуйте, netch80, Вы писали:


N>>Зачем частотомеры? Несколько камертонов из лаборатории и проверка совпадения с каким-то из них по биениям.

N>>Например, при наличии стандартного камертона на 440Гц опознать от 435 до 445 можно просто по слуху.

Q>Замечательно, но как узнать что частота стандартного — именно 440 Гц? Как без электронного частотомера посчитать количество колебаний в секунду?


В смысле как до 19века меряли? Наверно никак, просто делали камертон по камертону (или "по колоколу"). А о том какая тогда ля была — судят по дошедшим с тех времен камертонам и инструментам с неизменяемым рядом.

Ну а дальше подошла теория, стало возможным делать резонаторы с заданными характеристиками (и слушать уже их). Плюс, возможно измеряли косвенными методами (например по картине интерференции волн в жидкости). Разумеется, тогда герц герцем не называли (сам Герц как раз в то время жил-здравствовал), было просто "колебание в секунду".

Я сходу старинных методов измерения частоты не нашел. Но вот например здесь

В 1842 году, в Лондоне, Константинов изобретает оригинальную конструкцию хроноскопа, который «сделал бы доступным анализ движений, совершавшихся в стотысячные доли секунды». В изготовлении этого прибора ему помогал Чарльз Уитстон — один из владельцев лондонской фабрики музыкальных инструментов и изобретатель физических приборов.

— т.е. уже вполне на на десятки килогерц замахивались
Живи, Україно, прекрасна і сильна
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.