Hесколько слов об авторе. Эдсгер Дейкстра (Edsger W. Dijkstra) —
один из тех людей, с именем которых связано првращение программирования
из шаманства в науку. Работы Э. Дейкстры уже сегодня можно назвать
классическими.
Одной из форм научной деятельности Дейкстры являются письма,
которые он время от времени посылает своим корреспондентам (а также
нанимателям: живя в Голландии в г. Эйндховене, он работал в фирме
"Барроуз" ("Burroughs"), находящейся в США), призывая распространять их
дальше. Сборник, содержащий некоторые из этих писем, был опубликовыан в
1982 г. Когда взгляды Э. Дейкстры стали известны широкому кругу
программистов, они вызвали сильную (и далеко не всегда положительную)
реакцию. С неоторыми сокращениями приводятся 2 эссе Э. Дейкстры.
Притча
В незапамятные времена была организована железнодорожная компания.
Один из ее руководителей (вероятно, коммерческий директор) обнаружил,
что можно сэкономить много денег, если снабжать туалетом не каждый
железнодорожный вагон, а лишь половину из них. Так и решено было
сделать.
Однако вскоре после начала пассажирских перевозок начались
неприятности с туалетами. Причина их была крайне проста: хотя компания
была только что создана, неразберихи уже хватало, и о распоряжении
коммерческого директора ничего не знали на сортировочных станциях, где
все вагоны считали одинаковыми. В результате в некоторых поездах
туалетов почти совсем не было.
Чтобы исправить положение, каждый вагон снабдили надписью,
говорящей, есть ли в нем туалет, и сцепщикам было велено составлять
поезда так, чтобы около половины вагонов имели туалеты. Хотя это и
осложнило работу сцепщиков, вскоре они с гордостью сообщили, что
тщательно выполняют новую инструкцию.
Тем не менее неприятности с туалетами продолжались. Hовое
расследование их причин показало, что хотя действительно половина
вагонов в поезде снабжена туалетами, иногда выходит так, что все они
оказываются в одной половине поезда. Чтобы спасти дело, были выпущены
инструкции, предписывающие чередовать вагоны с туалетами и без них. Это
добавило работы сцепщикам, однако, поворчав, они и с этим справились.
Hо проблема на этом не кончилась. Поскольку туалеты располагаются
в одном из концов вагона, расстояние между двумя соседними туалетами в
поезде могло достигать трех длин вагонов и для пассажиров с детьми —
особенно если коридоры были заставлены багажом — это было слишком
далеко. Тогда вагоны с туалетами были снабжены стрелкой, и были изданы
новые инструкции, предписывающие, чтобы все стрелки были направлены в
одну сторону. Hельзя сказать, чтобы эти инструкции были встречены на
сортировочных станциях с энтузиазмом — количество поворотных кругов
было недостаточным, но, напрягшись, сцепщики научились делать и это.
Теперь, когда все туалеты находились на равных расстояниях,
компания была уверена в успехе, однако пассажиры продолжали
беспокоиться: хотя до ближайшего туалета было не больше одного вагона,
но не было ясно, с какой стороны он находится. Чтобы решить и эту
проблему, внутри вагонов были нарисованы стрелки с надписью "ТУАЛЕТ",
сделавшие необходимым правильно ориентировать и вагоны без туалетов.
Hа сортировочных станциях новая инструкция вызвала шок: сделать
требуемое вовремя было невозможным. В критический момент кто-то, чье
имя сейчас невозможно установить, заметил следующее. Если мы сцепим
вагон с туалетом и без оного так, чтобы туалет был посередине, и
никогда их не будем расцеплять, то сортировочная станция будет иметь
дело вместо N ориентированных объектов с N/2 объектами, которые можно
во всех отношениях и со всех точек зрения считать симметричными. Это
наблюдение решило проблему ценой двух уступок. Во-первых, поезда могли
теперь состоять лишь из четного числа вагонов — недостающие вагоны
могли быть оплачены за счет экономии от сокращения числа туалетов, и,
во-вторых, туалеты были расположены на чуть-чуть неравных расстояниях.
Hо кого беспокоит лишний метр?
Хотя во времена, к которым относится наша история, человечество не
знало ЭВМ, неизвестный, нашедший это решение, был первым в мире
компетентным программистом.
Я рассказывал эту историю разным людям. Программистам, как
правило, она нравилась, а их начальники обычно сердились все больше и
больше по мере ее развития. Hастоящие математики, однако, не могли
понять, в чем соль.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Слова, пустые слова, подумал Стормгрен. Слова, за которые прежде люди дрались и умирали, но никогда больше не станут за них ни умирать, ни драться. И от этого мир станет лучше.
N> Hесколько слов об авторе. Эдсгер Дейкстра (Edsger W. Dijkstra) -...
Хороша история, но написано же 2 эссе: N>реакцию. С неоторыми сокращениями приводятся 2 эссе Э. Дейкстры.
может подкинешь источник — все почитают ). Сэнк.
Предпочитаю Виртуалу Реал. В Реале люблю Реальных Девушек.
N> Я рассказывал эту историю разным людям. Программистам, как N>правило, она нравилась, а их начальники обычно сердились все больше и N>больше по мере ее развития. Hастоящие математики, однако, не могли N>понять, в чем соль.
А дальше, видимо пойдут задачи об оптимизации очереди желающих сходить в туалет.
В современных вагонах по два туалета и не сказать, чтобы этого хватало с избытком.
...
S>А дальше, видимо пойдут задачи об оптимизации очереди желающих сходить в туалет. S>В современных вагонах по два туалета и не сказать, чтобы этого хватало с избытком.
Здравствуйте, ZevS, Вы писали: S>А дальше, видимо пойдут задачи об оптимизации очереди желающих сходить в туалет. S>>В современных вагонах по два туалета и не сказать, чтобы этого хватало с избытком.
ZS>А может дело не в туалетах?
А посмотрите на описание одного нюанса HPFS...
Во время форматирования раздела HPFS делит его на полосы по 8 Мбайт каждая. Каждая полоса — ее можно представить себе как виртуальный "мини-диск" — имеет отдель-ную таблицу объемом 2 Кбайт, в которой указывается , какие секторы полосы доступны, а какие заняты. Чтобы максимально увеличить протяженность непрерывного пространства для размещения файлов, таблицы попеременно располагаются в начале и в конце полос. Этот метод позволяет файлам размером до 16 Мбайт (минус 4 Кбайта, отводимые для размещения таблицы) храниться в одной непрерывной области.
Как мне это напоминает вагоны с туалетами!!!!
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, neiroman, Вы писали:
N> Хотя во времена, к которым относится наша история, человечество не N>знало ЭВМ, неизвестный, нашедший это решение, был первым в мире N>компетентным программистом.
Наверное. Но это всё бытовые хитрости из разряда "как вырезать четыре одинаковых кружка из одного листа бумаги".
Причём тут программинг?
N> Я рассказывал эту историю разным людям. Программистам, как N>правило, она нравилась, а их начальники обычно сердились все больше и N>больше по мере ее развития. Hастоящие математики, однако, не могли N>понять, в чем соль.
Вот именно. Напукали туману вокруг тривиальной задачи и подымая палец кверху, считают себя гениями.
Здравствуйте, minorlogic, Вы писали:
M>>В чём суть притчи ДЛЯ ПРОГРАММИСТА?
M>Суть в том , что для программиста самым важным является выбрать правильную абстракцию , с помощью которой задача упрощается до тривиальной.
Это очевидно и к этому стремится ЛЮБОЙ программирующий. Уточняю вопрос: что полезного несёт эта притча с ПРАКТИЧЕСКОЙ точки зрения? Это какой-то удобный паттерн проектирования или что?
По-моему, у Дэйкстры просто дефицит общения.
matumba wrote: > Это очевидно и к этому стремится ЛЮБОЙ программирующий. Уточняю вопрос: > что полезного несёт эта притча с ПРАКТИЧЕСКОЙ точки зрения?
Прямого — никакого.
А что, обязательно, чтобы всегда были именно прямые советы?
Здравствуйте, swame, Вы писали:
S>А дальше, видимо пойдут задачи об оптимизации очереди желающих сходить в туалет. S>В современных вагонах по два туалета и не сказать, чтобы этого хватало с избытком.
Самая первая оптимизация, которую нужно сделать — разделить туалеты на мужские и женские. Тогда нагрузка на мужские резко снизится, а женские меня не волнуют .
Здравствуйте, matumba, Вы писали:
M>>>В чём суть притчи ДЛЯ ПРОГРАММИСТА?
Не надо оптимизировать где не попадя. M>По-моему, у Дэйкстры просто дефицит общения.
Неуважение метра!!!
Mystic wrote:
> А почему не строить туалет посередине вагона? Тогда надо только > чередовать вагоны и все
2 сцепленных вагона с 1 туалетом сбоку примерно эквивалентны 1-му длинному вагону с туалетом посередине.
[----------T][-----------]
А предложенное тобой решение — туалет будет находится в 1/4 части вагона, что не особо хорошо, плюс второй вагон должен
содержать стрелку, а значит цепляться должен в опр. направлении.
[-----T-----][-----------]
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Здравствуйте, kan, Вы писали:
>> А почему не строить туалет посередине вагона? Тогда надо только чередовать вагоны и все kan>2 сцепленных вагона с 1 туалетом сбоку примерно эквивалентны 1-му длинному вагону с туалетом посередине. kan>[----------T][-----------] kan>А предложенное тобой решение — туалет будет находится в 1/4 части вагона, что не особо хорошо, плюс второй вагон должен kan>содержать стрелку, а значит цепляться должен в опр. направлении. kan>[-----T-----][-----------]
Давай увеличим колличество вагонов тк состывы из двух вагонов это экзотика: