Re[2]: Сборка программы из "кубиков" - мышью. Язык VPL и дру
От: md03t4  
Дата: 15.09.08 18:42
Оценка: 70 (9)
Здравствуйте, dotidot, Вы писали:

D>Здравствуйте, jangle, Вы писали:


J>>Язык программирования Microsoft Visual Programming Language (VPL) — это средство разработки приложений, в котором используется модель

D>а вот интересно. я таких штук много видел, но везде либо примитивный flow данных с переключателями(симулинк в матлабе), либо примитивный процедурный подход на уровне фортрана, ну еще дизайнеры sql запросов видел, но это уже скорее схема, чем ЯП. Как создавать софт такими примитивными средствами? Почему не видно реализаций более абстрактных и высокоуровневых категорий, чем процедуры и функций?

Я, к сожалению, не имею возможности проверить на практике, что такое VPL от MS, но думаю это не плохая штука и хотел бы напомнить знатокам о том, что в родном отечестве некогда развивалось такое направление и не просто развивалось, а активно применялось с большим успехом (да и сейчас применяется).
Делалось это усилиями коллектика центра автоматики и приборостроения им. академика Н. Пилюгина и ИПМ им. Келдыша. В те годы шла активная разработка МКС "Буран" и по инициаливе Юрия Трунова совместно в ИПМ были созданы три языка ПРОЛ2, ДИПОЛЬ и ЛАКС (руководители проектов: Виктор Крюков, Владимир Луцикович и Константин Федоров соотв.). Каждый язык использовался для своих задач и с другими не пересекался: ПРОЛ2 — для разработки бортовых комплексных программ Бурана , ДИПОЛЬ — для создания наземных программ Бурана и ЛАКС — для моделирования. Языки и инструменты были созданы, но возникли сложности с организацикй взаимодействия специалистов-прикладников и программистов. Когда эта проблема была осознана, Трунов выступил с идеей создания нового инструмена, который бы в песпективе заменил три существующие. Такая задача была поставлена перед Владимиров Параджановым, руководителем комплексной группы центра автоматики и приборостроения им. академика Н. Пилюгина. Но Параджанов несколько пересмотрел условия задачи, т.к. понимал, что еще один новый язык проблемы не решит. Нужен был принципиально иной подход, который позволил бы совсем-не-программистам и совсем-уже-программистам разговаривать на одном языке, т.е. думать и решать задачи в схожих понятиях. По сути замахнулись на святое, на способ мышления, на то, что бы улучшить/изменить работу ума. И как ни странно это звучит, задача была решена. Был создан язык ДРАКОН, графический язык. Цель и задачи этого языка были:
1. Предложить эффективные средства для описания структуры человеческой деятельности.
2. Предоставить человеку такие языковые средства, которые резко упро щают восприятие сложных процедурных проблем и общение с кол легами, делают непонятное понятным и за счет этого буквально заставляют человека мыслить отчетливо, глубоко и продуктивно. В этих условиях вероятность заблуждений, просчетов и ошибок неизбежно падает, а производительность растет.
3. Радикально облегчить межотраслевое и междисциплинарное общение между представителями разных организаций, ведомств, отделов, лабораторий, научных школ и профессий.
4. Устранить или уменьшить барьеры взаимного непонимания между работниками различных специальностей (врачами и физиками, математиками и конструкторами, биологами и экономистами и т. д.), а также программистами и теми, у кого аллергия к любому программированию.
5. Добиться кардинального улучшения качества программного обеспечения по критерию «понимаемость алгоритмов и программ».

ДРАКОН начал частично применяться в программе МКС "Буран". И имел успех, но поскольку проект уже близился к заверщению ДРАКОН не являлся основным языком и использовался в основном "на бумаге", т.е. как язык описания алгоритмов во время общения специалистов между собой. Но работы по автоматизации графического языка велись. К сожалению программа МКС "Буран" была в одночасье закрыта. ДРАКОН переживал не лучшие времена, в целом на его разработку ушло 15 лет, но возник и на драконьей улице праздник. Этот праздник назывался проект Sea Launch. В проекте участвовали США, Норвегия, Россия и Украина. Пуски ракет производились с плавучей стартовой платформы, размещенной на экваторе в западной части Тихого океана в районе островов Кирибати. Управление пуском осуществлялось с находящегося поблизости сборочно-командного судна. Для каждого пуска стартовая платформа и сборочно-командное судно совершали морской рейс с базы, расположенной на западном побережье США, к островам Кирибати, а затем возвращались обратно. Результаты применения драконьей технологии оказались блестящими. Они превзошли все ожидания. После этого драконья технология использовалась в российско-французском космическом проекте «Фрегат», а также при модернизации ракеты-носителя «Протон-М». Результаты были стабильно высокими и руководство Пилюгинского центра приняло решение использовать драконью технологию во всех последующих проектах.

Я не историк космонавтики, хотя и работал когда-то в стенах РКК "Энергия" . И возможно, я несколько исказил какие-то факты или намерения людей. То что написано было услышано мною от разных людей и в разное время, а что-то было найдено в книгах и Сети. Проще говоря это моя компиляция истории развития языка ДРАКОН. Но бесспорен только один факт. ДРАКОН, как графический язык и как среда разработки, имел значительный успех в очень крупных проекта. Основываясь на примере ДРАКОНа я хочу поставить под сомнение утверждение некоторых коллег в этом форуме о том, что графические языки пригодны лишь для наглядного предствления простых задач.

Поищите к гугле информацию и проектах "Буран" и "Sea Launch" и их программном обеспецении. Это по меньшей мере просто интересно .

С Уважением,
md034t
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.