Re[13]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: novitk США  
Дата: 31.05.12 16:18
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>PCAD, ORCAD, CIRCAD, LabView, Mathcad, Matlab+Simulink.

Про PCAD ничего не знаю, но остальные продукты не помогают в решение проблем общего программирования о котором писал ТС. В отличие от ФП, зависимых типов, DSL-ов, динамики, мета-программирования и т.д. о которых принято говорить на этом форуме. Впрочем для меня уже понятно, что Дракон это просто аналог LabView для визуализации и отладки логики контроллеров оборудования инженерами.
Re[30]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: pagid Россия  
Дата: 31.05.12 16:20
Оценка:
Здравствуйте, grosborn, Вы писали:

G>Вот кстати хорошее замечание. Могу указать на слабое место, которое и приводит к падению спутников. Есть условно говоря два вида тестирования этих комплексов, главная часть — тесты которые пишет инженер. Он тестирует функциональность, поведение и ряд параметров, по которым и определятся работоспособность блоков и системы в целом. Эти тесты это даже не одна, а ряд совершенно отдельных задач, которые выполняются еще и другими людьми. Инженер написал тесты, а другой может проектировать для него стенды и в свою очередь давать задание другим программистам для написания программы для испытаний.


G>И вторая часть — тестирование самой программы которую пишет программист. Вот тут косяк, программиста в этом деле обычно или не контролируют достаточно, или контролируют внутри отдела. А тесты реализаций алгоритмов не в комплексе с программой испытаний инженера. Инженер не может создать программу испытаний для программиста, программист в свою очередь не владеет темой в комплексе. И даже по ТЗ написав безошибочную программу, в работающем комплексе возникают ошибки и сбои.

G>И это косяк декомпозиции.

Мне кажется там тестируется всё в комплексе на стенде, при этом стараются поймать все типы ошибок и аппаратные и программные. Если набор стендовых тестов полный и адекватный это вполне возможно.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[14]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: elmal  
Дата: 31.05.12 17:43
Оценка: 9 (1) +1 :)
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>Про PCAD ничего не знаю, но остальные продукты не помогают в решение проблем общего программирования о котором писал ТС. В отличие от ФП, зависимых типов, DSL-ов, динамики, мета-программирования и т.д. о которых принято говорить на этом форуме. Впрочем для меня уже понятно, что Дракон это просто аналог LabView для визуализации и отладки логики контроллеров оборудования инженерами.

Я бы не сказал, что аналог LabView. LabView заточено на схемы. А Дракон в принципе по наглядности, если правильно использовать, вполне неплохая нотация для документирования и постановки задач по крайней мере в своей предметной области. По крайней мере те примеры, что идут в книге — они действительно достаточно наглядны. По крайней мере UML мне однозначно гораздо меньше нравится. И именно для инженеров — специалистов в предметной области, но не программистов, я вполне допускаю, что язык очень и очень удобен. Книжка вроде тоже весьма неплоха (смотрел мельком, вполне возможно, что даже прочитаю в будущем), читается хорошо, с картинками — красота. И вполне допускаю, что для своей предметной области он вполне неплох. Правда я далеко не уверен, что получится бухгалтеров научить этому языку, все таки язык однозначно для людей с техническим складом ума . Но вот аналитиков обучить языку вполне можно, и вполне вероятно, что после обучения они вполне будут делать гораздо меньше ошибок, да и их творчество возможно будет наконец читать не сильно напрягаясь. А то, сколько не видел аналитиков — те так лажают в спеках, что нет слов.
Правда говорить о том, чтоб использовать этот язык для массового применения и для общего именно программирования не стоит. ТС просто крайне узко специализирован, опыт весьма специфический, в результате чего просто довольно сильно отстал от современного понятия общего программирования. Но для некоторой узкой ниши ИМХО язык может оказаться достаточно неплохим даже в настоящее время. Например для обучения непрограммистов алгоритмам. А также для использования непрограммистами. Если посадить за этот язык современного программиста — да, будет черти какой мат, ибо проблем от использования будет на порядок больше, чем пользы. Хотя, многих юниоров, привыкших писать спагетти, следовало бы посадить — пусть сидят с ограниченными возможностями, пока не научатся мыслить в нужном направлении.
Так что на автора наезжать не надо. Гораздо более умные вещи пишет (если отфильтровать некоторую излишние эпитеты), чем создатель ультракороткого языка программирования.
Re[15]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: novitk США  
Дата: 31.05.12 19:43
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>А Дракон в принципе по наглядности, если правильно использовать, вполне неплохая нотация для документирования и постановки задач по крайней мере в своей предметной области. По крайней мере те примеры, что идут в книге — они действительно достаточно наглядны. По крайней мере UML мне однозначно гораздо меньше нравится.


То есть ты рассматриваешь Дракон не для программирования, а лишь для документации.
Чем же именно он лучше для этих целей чем диаграммы поведения UML?
Re[14]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: vdimas Россия  
Дата: 31.05.12 21:06
Оценка: 2 (1) :)
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

V>>PCAD, ORCAD, CIRCAD, LabView, Mathcad, Matlab+Simulink.

N>Про PCAD ничего не знаю, но остальные продукты не помогают в решение проблем общего программирования о котором писал ТС.

Значит, про остальные тоже ничего не знаешь.

LabView, Mathcad, Matlab+Simulink.

Эти инструменты используется как вспомогательные к "обычному программированию", резко увеличивая производительность для многих прикладных направлений.


N>В отличие от ФП, зависимых типов, DSL-ов, динамики, мета-программирования и т.д. о которых принято говорить на этом форуме.


Мало ли где что принято. Реальная проблема стоит в наличии пропасти м/у инструментами расчета/моделирования и собственно программированием. Этой пропасти быть не должно. Сама пропасть состоит исключительно в плохопереносимом и плохоразбираемом текстовом представлении исходного кода программ на современных популярных языках и ни в чем больше. Реально ситуация на сегодня такова, что сами по себе текстовые исходники представляют из себя неорганизованный сброд текстовых файлов. Чтобы что-то полезное из них извлечь, необходимо отталкиваться от файлов проектов, в котором упоминаются не только исходники, но так же их зависимости, флаги компиляции и все такое прочее, что иногда кардинальным образом влияет на семантику этих несамодостаточных текстовых файлов. Получается очевидная проблема, что кол-во языков надо умножать на кол-во форматов файлов проектов, чтобы как-то это окучить. Но даже и этого мало, бо в том же Linux зачастую многое, относящееся к компиляции, задается переменными окружения конкретного сеанса оболочки. А это залет, курсант — через это вообще никак не перепрыгнуть.

В общем, были бы текстовые файлы популярных языков программирования самодостаточные, можно было бы еще о чем-то говорить. А так, ввиду врожденной ограниченности текстового языка лишь синтаксисом конкретного языка, имеем что имеем — необходимость во внешней обслуживающей инфраструктуре.

Дракон можно рассматривать как попытку организации такой инфраструктуры.


N>Впрочем для меня уже понятно, что Дракон это просто аналог LabView для визуализации и отладки логики контроллеров оборудования инженерами.


Ничего тебе не понятно и близко.
Re[16]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: vdimas Россия  
Дата: 31.05.12 21:07
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>То есть ты рассматриваешь Дракон не для программирования, а лишь для документации.

N>Чем же именно он лучше для этих целей чем диаграммы поведения UML?

Тем, что они уж сильно ограничены.
Re[31]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: Ops Россия  
Дата: 31.05.12 21:57
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Мне кажется там тестируется всё в комплексе на стенде, при этом стараются поймать все типы ошибок и аппаратные и программные. Если набор стендовых тестов полный и адекватный это вполне возможно.


В свое время писали о сбоях каких-то космических устройств, произошедших из-за каши из метрических и дюймовых величин. Такие ошибки на стенде отловить не всегда реально.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[32]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: pagid Россия  
Дата: 01.06.12 03:32
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>В свое время писали о сбоях каких-то космических устройств, произошедших из-за каши из метрических и дюймовых величин.

Припоминаю подобноные истории про авиацию. Может у американцев или европейцев было что-то и в космонавтике.

Ops> Такие ошибки на стенде отловить не всегда реально.

Не вижу особого отличия от других видов ошибок.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[16]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: elmal  
Дата: 01.06.12 05:03
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>То есть ты рассматриваешь Дракон не для программирования, а лишь для документации.

Естественно, лично я в здравом уме пытаться программировать на визуальных языках не буду больше даже пытаться, на любом. Даже на сверхпроработанном, в развитие которого вбросили 100 миллиардов долларов, и в котором ни единой ошибки и который просто предугадывает то, что мне нужно сделать. Ибо текстом я сделаю гораздо быстрее и качественней.
В случая водопада без итераций Дракон можно рассматривать частично и для программирования. Естественно частично. Специалист по предметной области нарисовал диаграмку, диаграмку 10 раз проверили — она верна, изменений не будет. Далее нагенерили шаблон (возможно вместе с значительным количеством кода), и далее уже работаем с кодом и отлаживаем код.
N>Чем же именно он лучше для этих целей чем диаграммы поведения UML?
А ты попробуй научить далекого от программирования специалиста в предметной области нарисовать достаточно читаемую диаграмму поведения. Ведь будет однозначно мешанина из блоков и стрелочек, причем стрелочек с пересечением. Да и даже если просто программиста заставить рисовать это все — тоже будет мешанина стрелочек. А в Драконе интересен не сколько сам язык, сколько книга по его использованию. Написана вполне даже неплохо. Насколько я понял, нотации Дракона проработаны именно таким образом, чтоб избежать мешанины. Если нотация достаточно проста, в тоже время достаточно выразительна, плюс если заточена именно под определенный класс задач, плюс если есть хорошая документация, плюс если пользоваться средой достаточно удобно и она сразу же подталкивает тебя в нужном направлении — для целей документирования получается весьма неплохая вещь. Вполне допускаю, что некоторым непрограммистам будет даже удобно на этом полностью программы писать.
Re[27]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: Владимир Паронджанов Россия http://drakon.su/ Форумы сайта http://forum.drakon.su
Дата: 01.06.12 05:24
Оценка: 6 (1) :)
Здравствуйте, elmal, Вы писали:


E>Мне, например, весьма интересно, как на практике алгоритм "ИСТОРИЯ С КАШЕЙ" будет уведомлять родительский алгоритм о том, что каша подгорела.


ФОРМАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА «ИСТОРИЯ С КАШЕЙ»

Откроем «Краткое описание языка ДРАКОН»
http://drakon-practic.ru/drakon.pdf

На стр. 50 рис. 45 показан алгоритм ИСТОРИЯ С КАШЕЙ.
Этот алгоритм имеет два синтаксиса:

• Текстовый синтаксис;
• Графический синтаксис.

Графический синтаксис является математически строгим.
Текстовые надписи написаны на естественном языке, то есть неформально. В Графит-Флоксе это недопустимо.

Проведем формализацию, то есть заменим естественный язык на формальный язык Графит-Флокс.
Покажем это на примере надписи «Каша подгорела?».
На формальном языке эта надпись превращается во флокс-идентификатор
ПЛ1ЩФ.КАША.ГОРЕЛ

Таким образом, текст на русском языке Каша подгорела? преобразован в математически строгий идентификатор ПЛ1ЩФ.КАША.ГОРЕЛ

Идентификатор состоит из трех частей:

• Префикс ПЛ1ЩП

• Разделитель . (точка)

• Смысловая часть КАША.ГОРЕЛ (не более 10 символов)

Префикс состоит из 5 символов, является позиционным.

П — признак

Л —логический

1 — бортовой компьютер Бисер

Щ — аппаратура спутниковой навигации

Ф — Фрегат (разгонный блок космических аппаратов Фрегат)

Если в 3-й позиции идентификатора стоит 5, это означает наземный компьютер Бисер.

Оператор ПЛ5ЩП.КАША.ГОРЕЛ := ПЛ1ЩП.КАША.ГОРЕЛ
означает, что указанный признак пересылается из бортового компьютера в наземный. (Признак однобитовый)

Еще один пример.

Данный алгоритм называется ИСТОРИЯ С КАШЕЙ

После формализации получим идентификатор алгоритма АП1ЩП.КАША

АП — означает алгоритм-процедура.

Если написать АИ1ЩП.КАША — это означает не алгоритм-процедура, а алгоритм-исполнитель. Исполнитель (на нашем жаргоне) — это головной алгоритм, получающий управление от диспетчера режима.
И так далее.

Теперь вернемся к вопросу

Мне, например, весьма интересно, как на практике алгоритм "ИСТОРИЯ С КАШЕЙ" будет уведомлять родительский алгоритм о том, что каша подгорела.


Ответ такой. Уведомлять родительский алгоритм о том, что каша подгорела, НЕ НУЖНО. Поскольку все идентификаторы глобальные. Путаница не возникает. Потому что префикс наводит строгий порядок и задает четкое распределение ответственности.

Примечание. В Графит-Флоксе все идентификаторы имеют математически строгие определения. Я здесь эту проблему не рассматриваю.

Сколько всего идентификаторов? Десятки тысяч.

Все идентификаторы и их определения описываются во флокс-описаниях (флокс-таблицах).

Флокс-описания хранятся в базе данных ФЛОКС.
См. структурную схему технологии Графит-Флокс.
http://drakon.su/_media/biblioteka/grafit_a4.pdf

Для каждой ракеты (разгонный блок ДМ-SL, Протон-М, Фрегат и др.) создается своя база данных ФЛОКС.
С уважением В. Паронджанов
Re[28]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: elmal  
Дата: 01.06.12 06:17
Оценка: +4
Здравствуйте, Владимир Паронджанов, Вы писали:

ВП>Ответ такой. Уведомлять родительский алгоритм о том, что каша подгорела, НЕ НУЖНО. Поскольку все идентификаторы глобальные. Путаница не возникает. Потому что префикс наводит строгий порядок и задает четкое распределение ответственности.

Вот что то подобное я и предполагал. Дело не в путанице. Дело не в разделении ответственности. Глобальные идентификаторы — это крайне ужасно. Про параллелизм можно забыть сразу. А современная тенденция в программировании, и задача, которую не могут пока достаточно эффективно решить — это как максимально делать алгоритмы параллельными. В случае с глобальными идентификаторами хотя бы состояний — без шансов. Как мне сварить параллельно N каш? Да и даже если без параллелизма — тоже будут весьма интересные эффекты при многократном вызове какого либо алгоритма из разных мест.
И это даже мелочь. По сравнению с тем, что любой может случайно по невнимательности изменить значение. Или, я надеюсь, не может, и эти идентификаторы только на чтение, и устанавливать их можно только в том месте, где они определены? Хотя бы есть правило на ограничения доступа? Что родитель имеет доступ только к идентификаторам только непосредственно тех алгоритмов, который он только что вызвал? Если так, небольшое облегчение конечно. Я конечно предполагаю, что работа организована таким образом, чтобы параллелизм не допускать, а также вы нашли средства и методы, чтобы со всем этим жить, но на практике уже много десятков лет существуют более эффективные средства.

ВП>Сколько всего идентификаторов? Десятки тысяч.

Еще ужаснее. Нет, на современных языках тоже можно считать, что идентификаторов десятки тысяч. Тоже группировка по неймспейсам, пакетам, модулям. Но по крайней мере ограничения доступа и видимости есть, в результате эти десятки тысяч превращаются просто в сотни, а то и меньше. От глобальных переменных начали избавляться наверно в 50-х годах. Сейчас 2012.
Re[33]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: itslave СССР  
Дата: 01.06.12 16:39
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Припоминаю подобноные истории про авиацию. Может у американцев или европейцев было что-то и в космонавтике.
История очень известная
http://www.osp.ru/os/1998/06/179592/
Re[33]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: Cyberax Марс  
Дата: 01.06.12 16:43
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

Ops>>В свое время писали о сбоях каких-то космических устройств, произошедших из-за каши из метрических и дюймовых величин.

P>Припоминаю подобноные истории про авиацию. Может у американцев или европейцев было что-то и в космонавтике.
Это был epic fail с Mars Climate Orbiter.

Впрочем, у СССР был не менее facepalm'овый fail с неправильной командой Фобосу-1.
Sapienti sat!
Re[12]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: Cyberax Марс  
Дата: 01.06.12 16:53
Оценка: +2
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>>>И это даже не касаясь высказанной здесь многократно точке зрения о полной ненужности визуального программирования, как такового.

V>>Высказывались люди, которые обобщали свой субъективный опыт и характер решаемых задач на отрасль в целом. Без комментариев, как говорится.
N>Я не очень понимаю, какую позицию ты отстаиваешь в споре с Cyberax-ом. Он вроде всего лишь выступает против применения визуального подхода по сравнению с текстовыми для решения реальных задач из за неадекватного инструментария с которым он имел "счастье" работать. Если у тебя есть другой опыт, расскажи. Только не абстрактно, а конкретно про используемые тобой инструменты и задачи.
Я не считаю, что адекватный инструментарий для графического программирования вообще возможен. Попытки за 50 лет его написать (включая даже гениев IDE из JetBrains) оказались безуспешны. Тогда как текстовые языки, IDE и вообще инструментарий для работы показывают постоянное улучшение.

Так что можно сделать вывод, что графические языки — это тупик.

Понятно, что в ряде ниш они полезны и нужны. Скажем, graphedit очень удобен при экспериментах с multimedia в Винде.
Sapienti sat!
Re[3]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: Mna 404 and heavy formation
Дата: 01.06.12 19:07
Оценка:
Здравствуйте, ins-omnia, Вы писали:

V>> Не знаю ничего насчет именно языка ДРАКОН,... ... управление компьютером лет через 20 будет выглядеть как комбинированное использование жестов руками в воздухе, движения глаз и губ, мимики лица, и голосовых команд. При этом будет достигнута очень важная цель — скорость взаимодействия между мозгом и компьютером возрастет на порядок

V>> и возможно, любая идея, только зародившаяся в голове, сможет обретать свое представление в формальных схемах.

IO>Уже сейчас всё гораздо круче: большая часть идей, которые зарождаются у людей в голове, заранее существует в виде формальных схем, инсталируемых в головы через зомбоящик.


Если бы это было бы так, то тогда инсталляторы через зомбоящик — продюсеры сценаристы, режиссеры и их заказчики во власти, имели бы свои формальные схемы, для создания сценариев и передач,
то есть существовали бы эти схемы еще до того как возникли. пришли к противоречию.
Re[15]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: novitk США  
Дата: 01.06.12 20:37
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Значит, про остальные тоже ничего не знаешь.

Хамство не красит человека.

V>Эти инструменты используется как вспомогательные к "обычному программированию", резко увеличивая производительность для многих прикладных направлений.

Все это преминимо только для R&D, как и Excel. В коробку это нормальные люди не кладут.

V>В общем, были бы текстовые файлы популярных языков программирования самодостаточные, можно было бы еще о чем-то говорить. А так, ввиду врожденной ограниченности текстового языка лишь синтаксисом конкретного языка, имеем что имеем — необходимость во внешней обслуживающей инфраструктуре.


Smalltalk и с песней. Файлов нет, все модели прямо в памяти, синтаксиса нет. Помогает, но не сильно.

V>Дракон можно рассматривать как попытку организации такой инфраструктуры.

Дракон пока можно вообще не рассматривать за отсутсвием в нем новых идей.
Re[16]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: Владимир Паронджанов Россия http://drakon.su/ Форумы сайта http://forum.drakon.su
Дата: 02.06.12 08:11
Оценка: 6 (1)
ЧТО ТАКОЕ СИМУЛЬТАННОЕ ВОСПРИЯТИЕ?

Чтобы уяснить одну из основных идей языка Дракон, необходимо глубже познакомиться с понятием "симультанное восприятие".

Симультанное восприятие окружающего мира формировалось в течение многих миллионов лет — на протяжении всей эволюции человеческого зрительного аппарата и мозга.

Почему симультанное восприятие столь важно?

Мне кажется, победит тот разработчик языков, кто сумеет в максимально возможной степени использовать мощные механизмы симультанного восприятия, образовавшиеся за миллионы лет эволюции.

Если вас интересует эта тема, читайте здесь
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=62&amp;t=989
С уважением В. Паронджанов
Re[17]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: FR  
Дата: 02.06.12 08:59
Оценка:
Здравствуйте, Владимир Паронджанов, Вы писали:

ВП>Если вас интересует эта тема, читайте здесь

ВП>http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=62&amp;t=989

Интересно, но очень спорно.

Скорость чтения никак ни является лимитирующим фактором при обучении, так как скорость
понимания или усвоения на порядок меньше.

Скорость чтения обычного текста вполне поднимается в разы или даже на порядок, что
демонстрируют те кто освоил скорочтение. Но толку от этого мало, быстрее усваивать
не получается.

Ну и спорным является и то что чтение обычного текста не является симультанным, те же
практики скорочтения показывают и доказывают обратное

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия,
в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы
блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест
чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по
отдльнотси, а все солво цликеом.

Re[18]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: Владимир Паронджанов Россия http://drakon.su/ Форумы сайта http://forum.drakon.su
Дата: 02.06.12 10:34
Оценка:
Здравствуйте, FR, Вы писали:

FR>1. Скорость чтения никак ни является лимитирующим фактором при обучении, так как скорость понимания или усвоения на порядок меньше.


FR>2. Скорость чтения обычного текста вполне поднимается в разы или даже на порядок, что демонстрируют те кто освоил скорочтение. Но толку от этого мало, быстрее усваивать не получается.


Вы совершенно правы. Но ведь я говорю не об этом.
Я говорю: эргономичная графика воспринимается быстрее, чем текст за счет симультанных механизмов.

FR>Ну и спорным является и то что чтение обычного текста не является симультанным, те же практики скорочтения показывают и доказывают обратное


Вы правы. При чтении обычного текста используются оба механизма сукцессивный и симультанный.
Но! Степень симультанности РАЗНАЯ. При чтении эргономичной графики эта степень много выше.

Предлагаю Вашему вниманию две ссылки:
http://upr.1september.ru/1999/upr36.htm

http://vovr.su/arhiv2000-04.html См. 1997 год, №2 стр. 9-18
С уважением В. Паронджанов
Re[19]: Язык ДРАКОН — новая идея в программировании
От: Владимир Паронджанов Россия http://drakon.su/ Форумы сайта http://forum.drakon.su
Дата: 02.06.12 12:20
Оценка:
ТЕЗИСЫ


3. Обучение программированию является важной задачей. Но эта за-
дача касается сравнительно небольшого числа людей.
Обучение программированию не может и не должно быть массо-
вым.

4. Что касается алгоритмизации (понимаемой, как овладение алгорит-
мическим мышлением), то эта задача может и должна быть предме-
том массового обучения.

5. Сегодня обучение алгоритмизации не рассматривается как само-
стоятельная задача, необходимая обществу.

6. Принято считать, что алгоритмизация – это часть курса програм-
мирования и вне последнего не имеет ценности для общества.

7. Это неверно. Частично формализованные алгоритмы способны
принести большую пользу медикам, биологам, работникам госу-
дарственного, муниципального и корпоративного управления, гу-
манитариям и многим другим людям, которым не нужно знать про-
граммирование, но нужно уметь мыслить алгоритмически.

8. Таким образом, перед системой образования возникает принципи-
ально новая масштабная задача: организовать обучение алгоритми-
ческому мышлению для непрограммистов. То есть для подавляю-
щего большинства специалистов.
С уважением В. Паронджанов
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.