Здравствуйте, FR, Вы писали:
FR>1. Скорость чтения никак ни является лимитирующим фактором при обучении, так как скорость понимания или усвоения на порядок меньше.
FR>2. Скорость чтения обычного текста вполне поднимается в разы или даже на порядок, что демонстрируют те кто освоил скорочтение. Но толку от этого мало, быстрее усваивать не получается.
Вы совершенно правы. Но ведь я говорю не об этом.
Я говорю: эргономичная графика воспринимается быстрее, чем текст за счет симультанных механизмов.
FR>Ну и спорным является и то что чтение обычного текста не является симультанным, те же практики скорочтения показывают и доказывают обратное
Вы правы. При чтении обычного текста используются оба механизма сукцессивный и симультанный.
Но! Степень симультанности РАЗНАЯ. При чтении эргономичной графики эта степень много выше.
Предлагаю Вашему вниманию две ссылки:
http://upr.1september.ru/1999/upr36.htm
http://vovr.su/arhiv2000-04.html См. 1997 год, №2 стр. 9-18
С уважением В. Паронджанов