Re[10]: 3D GUI
От: Al-Ko  
Дата: 17.02.04 10:16
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

AK>>К этому разговору надо вернуться годика так через три.

S>Когда зрение сядет?
не, когда чип будут вживлять
... << RSDN@Home 1.1.3 beta 1 >>
Старый глюк лучше новых двух!
Re[4]: 3D GUI
От: AVM Россия  
Дата: 17.02.04 10:36
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

AVM>>Вот тут хочу уточнить, основные концепции существующих устройст отображения придуманы лет 100 назад (не помню сколько лет киноматографии ?). Менялись и развивались технологии позволяющие лучше отображать 2d картинку (проекторы, ЭЛТ, LCD, плазменные панели), увеличивались частоты, чтобы меньше уставали глаза, повышалось разрешение и цветопередача.

S>Нет. Основные концепции существующих устройств отображения старше, чем устная речь. Мой 17" CTX восходит к наскальной живописи. Сам принцип использования плоской поверхности с тех пор существенных изменений не претерпел. Единственным значимымым изменением стало появление динамики.
ОК, согласен

AVM>>Я думаю развитие устройств отображения информации будет двигатся в сторону формирования объемного UI (а ля голография). Как раз сейчас при работе с традиционным монитором стереофоническая возможность нашего зрения не используется. Попробуй закрыть один глаз и посмотреть на монитор, ничего не меняется. Те же колобки внизу бегают.

S>А что ты ожидал увидеть, закрыв один глаз, и чем это поможет тебе в повседневной работе?
Вот я о том и говорю, что одним глазом смотри, что двумя — разницы никакой.
С этим чтото надо делать

AVM>>Соглашусь, что читать книгу удобно в "одномерной" навигации, а если работаешь, например с какими либо набором диаграмм, их уже удобнее разложить по всему столу (обычному столу) и скользить по ним взглядом, повернуть голову, посмотреть на стенку на которой висит график (или еще какая справочная информация). Если надо, взять один из листов диаграммы в руки и рассмотреть его повнимательнее вблизи.

AVM>>Все тоже самое можно делать и в трафиционном оконном 2d интерфейсе, но IMHO не достаточно удобно получается, скролирование, переключение между окнами утомляют.
S>Нет. Да, я согласен, поле зрения типичного монитора — это просто амбразура какая-то. Но никакого отношения к 3d это не имеет. Я так смотрю, что мои знакомые начинают обзаводиться вторыми (а то и третьими) мониторами. Это как раз навигация по 2d пространству. Я бы честно говоря с удовольствием бы поработал за монитором с метровой диагональю и разрешением пикселов этак 3600 по горизонтали. А по бокам бы пару маленьких поставил. Учти, что на практике даже переключение альт-табом удобнее, чем рытье в стопке реальных диаграмм.
Большой монитор не сильно спасает, смотри какая фишка получается: чтобы охватить взглядом
большой монитор, надо от него отодвигатся на 1-2 метра, угловой размер символа при этом уменьшается и абсолютный размер символов (в px) надо делать больше, те имеем практически тоже самое,
что и на маленьком мониторе, только большего размера. Качественного изменения нет.
Если же окружать себя 3-4 мониторами, то шея начинает болеть после 6-8 часов монотонного верчения головой.

AVM>>не думаю, что это должно делатся средствами ОС, но это уже совсем другая история

S>Имеется в виду наличие стандарта. Поскольку мы говорим о Microsoft (об остальных производителях Desktop-систем просто не имеет смысла говорить), это будет Windows, и для разработчика проще считать что видео — это часть системы.
Ну если смотреть с такой позиции, то готов согласится, но давай не будем забывать о маках, sgi и пр.
Re[5]: 3D GUI
От: Sergey Россия  
Дата: 17.02.04 10:51
Оценка: +1
Hello, AVM!
You wrote on Tue, 17 Feb 2004 10:36:00 GMT:

S>> Нет. Да, я согласен, поле зрения типичного монитора — это просто

S>> амбразура какая-то. Но никакого отношения к 3d это не имеет. Я так
S>> смотрю, что мои знакомые начинают обзаводиться вторыми (а то и
S>> третьими) мониторами. Это как раз навигация по 2d пространству. Я бы
S>> честно говоря с удовольствием бы поработал за монитором с метровой
S>> диагональю и разрешением пикселов этак 3600 по горизонтали. А по бокам
S>> бы пару маленьких поставил. Учти, что на практике даже переключение
S>> альт-табом удобнее, чем рытье в стопке реальных диаграмм.
A> Большой монитор не сильно спасает, смотри какая фишка получается: чтобы
A> охватить взглядом большой монитор, надо от него отодвигатся на 1-2
A> метра, угловой размер символа при этом уменьшается и абсолютный размер
A> символов (в px) надо делать больше, те имеем практически тоже самое, что
A> и на маленьком мониторе, только большего размера. Качественного
A> изменения нет.

А не надо его взглядом охватывать — ты же не отодвигаешься от стола, чтобы его взглядом охватить? Просто на большем (1.5х1 м) мониторе с хорошим (300 dpi) разрешением можно было бы работать сразу со многими окнами — смотришь на то окно, которое тебе нужно, остальные до поры до времени не замечаешь.

A> Если же окружать себя 3-4 мониторами, то шея начинает

A> болеть после 6-8 часов монотонного верчения головой.

А после монотонного нажимания Alt+Tab в течение 6-8 часов пальцы не болят? Если нет, то и шея болеть не будет.

Best regards,
Sergey.
Posted via RSDN NNTP Server 1.8 beta
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re[3]: 3D GUI
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 17.02.04 10:51
Оценка:
Здравствуйте, Banch, Вы писали:

ЗХ>>Ногами сильно не бейте, но на мой взгляд, в "Джонни-Мнемонике" было показано нечто достаточно удобное


B>ага, а теперь подними руки над столом и подержи их так с полчасика :)


а если их подвесить? в смысле, уравновесить соответствующим весом.
тогда никаких проблем

и вообще, руками махать — это отстой. все должно делаться пальцами-кистью, не более
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[4]: 3D GUI
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 17.02.04 11:15
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Нет. Да, я согласен, поле зрения типичного монитора — это просто амбразура какая-то. Но никакого отношения к 3d это не имеет. Я так смотрю, что мои знакомые начинают обзаводиться вторыми (а то и третьими) мониторами. Это как раз навигация по 2d пространству. Я бы честно говоря с удовольствием бы поработал за монитором с метровой диагональю и разрешением пикселов этак 3600 по горизонтали. А по бокам бы пару маленьких поставил. Учти, что на практике даже переключение альт-табом удобнее, чем рытье в стопке реальных диаграмм.


на самом деле, клево иметь несколько плоских мониторов разного размера, большой главный (или 2-3) повесить на стену, а несколько маленьких расположить на столе перед собой и с боков (под разными углами и на разных уровнях и расстояниях от юзера).
Тогда становится очень удобно работать.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[3]: 3D GUI
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 17.02.04 11:17
Оценка:
Здравствуйте, McSeem2, Вы писали:

S>>- независимое масштабирование (zoom) окон приложений средствами ОС (без этих ужасных прыжков шрифтов при смене zoom в Word)


MS>К вопросу о масштабировании. Почему нет мониторов высокого разрешения, скажем, 200-300dpi? Ну, с CRT понятно — там аналоговые цепи, полоса пропускания, развертки, маски. Но LCD-то можно развивать! Но не особо они развиваются, потому как спроса нет. А спроса нет потому, что Windows, который захватил основную долю рынка, не умеет грамотно масштабировать. Вот дай человеку 19" монитор 4096-на-сколько-то-там. Так он все равно будет вынужнен работать в винде при 1600x1200, потому как убогие пиксельные иконки станут слишком мелкими, а большинство диалогов при установке больших шрифтов закривеет. И ничего с этим не поделать. А уж в dot-net Forms — так вообще безобразие. Чтобы диалоги не кривели при разных настройках системных шрифтов, надо либо все делать с офигенным запасом, таким, что уже просто неприлично становится, либо все размеры, в том числе и шрифтов, задавать в пикселах! То есть, невозможно сделать нормальный диалог, который бы выглядел приемлемо и при 75dpi и при 300dpi. Вот и получается, что Microsoft — основной тормоз прогресса. :) У Apple с этим значительно лучше, хоть тоже далеко от совершенства. Но Apple не стремится к мировому господству. А может быть именно поэтому там все значительно лучше? :)


MS>А шрифты прыгают из за хинтов, которые, в свою очередь, требуются из за низкого разрешения — на принтере ничего не прыгает, потому что там хинты не нужны. А высокое разрешение требует серьезной переработки всего софта, изменения подхода в целом и полного отказа от пикселей, как единиц измерения. Замкнутый круг.


кстати, на X Window таких проблем нет в принципе :))
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[5]: 3D GUI
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 17.02.04 11:22
Оценка:
Здравствуйте, AVM, Вы писали:

AVM>Если же окружать себя 3-4 мониторами, то шея начинает болеть после 6-8 часов монотонного верчения головой.


а после месяца такой работы, глядишь, и забудешь об остеохондрозе
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[6]: 3D GUI
От: AVM Россия  
Дата: 17.02.04 12:24
Оценка:
Здравствуйте, Sergey, Вы писали:


A>> Если же окружать себя 3-4 мониторами, то шея начинает

A>> болеть после 6-8 часов монотонного верчения головой.

S>А после монотонного нажимания Alt+Tab в течение 6-8 часов пальцы не болят? Если нет, то и шея болеть не будет.

а ты попробуй 6-8 часов понажимай только Alt+Tab, ну можно еще для разнообразия Ctrl+Tab и Shift+Tab. Думаешь не заболят ? Сведет судорогой
Re[6]: 3D GUI
От: AVM Россия  
Дата: 17.02.04 12:25
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Здравствуйте, AVM, Вы писали:


AVM>>Если же окружать себя 3-4 мониторами, то шея начинает болеть после 6-8 часов монотонного верчения головой.


J>а после месяца такой работы, глядишь, и забудешь об остеохондрозе

Кто же спорит, есть и плюсы
Re[7]: 3D GUI
От: Sergey Россия  
Дата: 17.02.04 12:49
Оценка:
Hello, AVM!
You wrote on Tue, 17 Feb 2004 12:24:49 GMT:

A>>> Если же окружать себя 3-4 мониторами, то шея начинает

A>>> болеть после 6-8 часов монотонного верчения головой.

S>> А после монотонного нажимания Alt+Tab в течение 6-8 часов пальцы не

S>> болят? Если нет, то и шея болеть не будет.
A> а ты попробуй 6-8 часов понажимай только Alt+Tab, ну можно еще для
A> разнообразия Ctrl+Tab и Shift+Tab. Думаешь не заболят ? Сведет судорогой
A>

А зачем? Аналог нажимания X+Tab с большим монитором — верчение головой. После рабочего дня пальцы не болят — факт. Значит, монотонного нажатия Alt+Tab etc. при работе не наблюдается. Точно так же и шея болеть не будет.

Best regards,
Sergey.
Posted via RSDN NNTP Server 1.8 beta
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re: 3D GUI
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 17.02.04 12:54
Оценка:
Здравствуйте, AVM, Вы писали:

AVM>- для удобства работы с таким интерфейсом потребуется создать новые и/или доработать/снизить цены на существующие устройства ввода.


Устройства вода тут причем?

AVM>- без мощного 3D ускорителя на рабочих станциях, а может и на серверах, в будущем не обойтись.


Для ГУИ хватит карт 3-х летней давности стоимостью в 30-40 баксов.

AVM>- скорее всего будет пересмотрена концепция UI.


Вряд ли. Новые фичи конечно появятся, но в основном это будет акселерация старого 2D. По крайней мере в первые 3-5 лет.

AVM>- 1Гб ОЗУ на домашнем компьютере станет нормой.


Ну, у меня они уже есть. А к тому времени когда выйдет ЛХ это будет нормой в принципе.
... << RSDN@Home 1.1.3 beta 2 >>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[2]: 3D GUI
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 17.02.04 12:54
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Здравствуйте, AVM, Вы писали:


AVM>>Уважаемые коллеги, интересно обменятся мнениями по поводу subj.


S>Не могу сейчас найти статью, которую читал года три назад. Называлась она как-то типа "Why not 3d interface?" и содержала жесткую критику привнесения 3d в приложения общего назначения.


Не могу сейчас найти статью, которую читал лет эдак 10-15 назад в ПиСиМаге. Называлась она как-то типа "Есть ли жизнь за 33-я мегагерцами" и содержала жесточайшее недоумение "зачем собственно наворачивать процессоры?". Я смеялся от души, а другие на полном серьезе рассуждали на эту тему.

К чему бы это я? А, ну, да... вот и сейчас сижу и сеюсь.

То, что рассуждения этого поца бред можно понять загрузив на минутку Ку3А или Анрыл... Остальное плацдарм для фантазии.
... << RSDN@Home 1.1.3 beta 2 >>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[8]: 3D GUI
От: AVM Россия  
Дата: 17.02.04 13:40
Оценка:
Здравствуйте, Sergey, Вы писали:

S>Hello, AVM!

S>You wrote on Tue, 17 Feb 2004 12:24:49 GMT:

A>>>> Если же окружать себя 3-4 мониторами, то шея начинает

A>>>> болеть после 6-8 часов монотонного верчения головой.

S>>> А после монотонного нажимания Alt+Tab в течение 6-8 часов пальцы не

S>>> болят? Если нет, то и шея болеть не будет.
A>> а ты попробуй 6-8 часов понажимай только Alt+Tab, ну можно еще для
A>> разнообразия Ctrl+Tab и Shift+Tab. Думаешь не заболят ? Сведет судорогой
A>>

S>А зачем? Аналог нажимания X+Tab с большим монитором — верчение головой. После рабочего дня пальцы не болят — факт. Значит, монотонного нажатия Alt+Tab etc. при работе не наблюдается. Точно так же и шея болеть не будет.

Факт, монотонного нажатия нет потому и пальцы не болят.
ИМНО если поставить вокруг себя 3 монитора, как раз и появится монотонное верчение головой.
Re[9]: 3D GUI
От: Sergey Россия  
Дата: 17.02.04 13:45
Оценка:
Hello, AVM!
You wrote on Tue, 17 Feb 2004 13:40:24 GMT:

S>> А зачем? Аналог нажимания X+Tab с большим монитором — верчение головой.

S>> После рабочего дня пальцы не болят — факт. Значит, монотонного нажатия
S>> Alt+Tab etc. при работе не наблюдается. Точно так же и шея болеть не
S>> будет.
A> Факт, монотонного нажатия нет потому и пальцы не болят.
A> ИМНО если поставить вокруг себя 3 монитора, как раз и появится
A> монотонное верчение головой.

Не появится.

Best regards,
Sergey.
Posted via RSDN NNTP Server 1.8 beta
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re[10]: 3D GUI
От: AVM Россия  
Дата: 17.02.04 14:04
Оценка:
Здравствуйте, Sergey, Вы писали:

S>Hello, AVM!

S>You wrote on Tue, 17 Feb 2004 13:40:24 GMT:

S>>> А зачем? Аналог нажимания X+Tab с большим монитором — верчение головой.

S>>> После рабочего дня пальцы не болят — факт. Значит, монотонного нажатия
S>>> Alt+Tab etc. при работе не наблюдается. Точно так же и шея болеть не
S>>> будет.
A>> Факт, монотонного нажатия нет потому и пальцы не болят.
A>> ИМНО если поставить вокруг себя 3 монитора, как раз и появится
A>> монотонное верчение головой.

S>Не появится.


Ну значит у меня индивидуальная непереносимость
Re[3]: 3D GUI
От: Poudy Россия  
Дата: 17.02.04 14:42
Оценка:
MS>Но здесь нужно именно выское качество и субпиксельная точность. OpenGL не катит.
Угу. Антигрэйн рулит. Ты прав.


P>> Предпочитаю объединенную кампанию "Пышки-пончики"

P>> (Ноэль Констант)

MS>Это не Ноэль Констант. Это Рэнсом К. Фэрн.

Wow! Ты первый и единственный, кто это заметил. Действительно Фэрн.
Re[5]: 3D GUI
От: Poudy Россия  
Дата: 17.02.04 14:48
Оценка: :)
А ты какое-нить отношение имеешь к AntiGrain? Ибо ты золото, а не человек тогда.
Re[3]: 3D GUI
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 17.02.04 15:09
Оценка: :)
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>То, что рассуждения этого поца бред можно понять загрузив на минутку Ку3А или Анрыл... Остальное плацдарм для фантазии.

Че-то я так и не понял, чьи рассуждения — бред . Так ты за или против 3dGUI?
З.Ы. В той статье был упомянут Doom в качестве 3d-интерфейса. С комментарием о том, что геймплей, в общем-то, противоречит юзабилити. Типа того, что если бы тот же уровень был в 2d виде сверху, а для попадания достаточно было бы ткнуть мышкой в жертву, то никакие шустрые подростки с Radeon не имели бы против такого интерфейса никаких шансов. Про монстров и говорить нечего.
... << RSDN@Home 1.1.3 beta 2 >>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: 3D GUI
От: McSeem2 США http://www.antigrain.com
Дата: 17.02.04 16:21
Оценка:
J>кстати, на X Window таких проблем нет в принципе

На самом деле есть. Сам по себе X11 их конечно же не имеет. Но вот приложения и шелы на его основе — завсегда. В KDE те же самые иконы, пиксельные контролы и кривеющие при смене шрифтов диалоги. А web-content? Чтобы страницы выглядели прилично, приходтся размеры шрифтов задавать тоже в пикселах. Иначе получается криво — возьмите Мозилу, откройте любую статью с этого сайта и сравните с тем, что показывает IE

А если все задавать в пикселах, нас в будущем ждут ровно те же грабли с читаемостью текста и возможностью чего-либо разглядеть на пиксельных картинках. И иксы здесь совсем уж ни при чем. Другой тормоз прогресса — HTML
McSeem
Я жертва цепи несчастных случайностей. Как и все мы.
Re[4]: 3D GUI
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 17.02.04 17:06
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Че-то я так и не понял, чьи рассуждения — бред . Так ты за или против 3dGUI?


Я как бы релаист.

Оптимисты учат Английский.
Писемисты — Китайский.
А, оптимисты учат Автомат Калашникова.

Сделают — буду использовать. Не сделают — буду ждать.


Меня просто всегда забавляли рассуждения о ненужности и невозможности. Они всегда такие аргументированные... до тех пор пока невозмножное не сделают и все не начнут им пользоваться...

S> З.Ы. В той статье был упомянут Doom в качестве 3d-интерфейса.


Ну, хорошо, что не Вульф.

S> С комментарием о том, что геймплей, в общем-то, противоречит юзабилити. Типа того, что если бы тот же уровень был в 2d виде сверху, а для попадания достаточно было бы ткнуть мышкой в жертву, то никакие шустрые подростки с Radeon не имели бы против такого интерфейса никаких шансов. Про монстров и говорить нечего.


Ну, тогда пусть эти дряхлые старикашки попробуют попасть по юниту в WarCraft2.
... << RSDN@Home 1.1.3 beta 2 >>
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.