Re[4]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Conr Россия  
Дата: 02.07.08 11:31
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Делаю следующий шаг (сразу в "Коллеги, улыбнитесь" )

А>Пусть пользователь оказывает управляющее воздействие тоже с помошью автомобиля (например, повилял вправо-влево или сбросил-набрал скорость, и GPS это засек — считаем, что сказал "да", не изменяет курс — считаем, что сказал "нет")
А>Зато никаких дополнительных устройств не надо
Вообще идея очень хороша Мне понравилась. В итоге схема может быть такой:

1. пришло уведомление
2. воспроизводится голосовая метка
3. пользователь, если хочет разрешить передачу координат слегка притормаживает, если запретить, то увеличивает скорость или просто ее не меняет.

Погрешность доплеровской скорости в этой ситуации можно нивелировать: нам же надо получать не абсолютные показатели, а всего-лишь определить изменение... можно фильтр Калмана использовать. Нет, определенно, спасибо за идею На выходных реализую, посмотрим что получится.
Re[5]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Хитрик Денис Россия RSDN
Дата: 02.07.08 11:45
Оценка: 1 (1) +2
Здравствуйте, Conr, Вы писали:

А>>Пусть пользователь оказывает управляющее воздействие тоже с помошью автомобиля (например, повилял вправо-влево или сбросил-набрал скорость, и GPS это засек — считаем, что сказал "да", не изменяет курс — считаем, что сказал "нет")

C>Вообще идея очень хороша Мне понравилась. В итоге схема может быть такой:
C>3. пользователь, если хочет разрешить передачу координат слегка притормаживает, если запретить, то увеличивает скорость или просто ее не меняет.

Да не дай бог такое управление!
Правила нашего с вами форума.
Как правильно задавать вопросы. © 2001 by Eric S. Raymond; перевод: © 2002 Валерий Кравчук.
Re[4]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Кирилл Лебедев Россия http://askofen.blogspot.com/
Дата: 02.07.08 11:49
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Пусть пользователь оказывает управляющее воздействие тоже с помошью автомобиля (например, повилял вправо-влево или сбросил-набрал скорость, и GPS это засек — считаем, что сказал "да", не изменяет курс — считаем, что сказал "нет")

А>Зато никаких дополнительных устройств не надо
Смех-смехом, но вот решение Odi$$ey'я
Автор: Odi$$ey
Дата: 01.07.08
очень близко к тому, что описали Вы. Вы описали идеальное решение, когда никаких других устройств не нужно, а Odi$$ey сделал небольшой шажок назад (ввёл кнопку, которая крепится к рулю). Если вместо кнопки или машины выбрать другой ресурс (из тех, что есть), то получится другое решение, которое тоже является идеальным (или близким к нему).

Спасибо!
С уважением,
Кирилл Лебедев
Software Design blog — http://askofen.blogspot.ru/
Re[6]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Conr Россия  
Дата: 02.07.08 11:50
Оценка:
Здравствуйте, Хитрик Денис, Вы писали:

А>>>Пусть пользователь оказывает управляющее воздействие тоже с помошью автомобиля (например, повилял вправо-влево или сбросил-набрал скорость, и GPS это засек — считаем, что сказал "да", не изменяет курс — считаем, что сказал "нет")

C>>Вообще идея очень хороша Мне понравилась. В итоге схема может быть такой:
C>>3. пользователь, если хочет разрешить передачу координат слегка притормаживает, если запретить, то увеличивает скорость или просто ее не меняет.

ХД>Да не дай бог такое управление!

Мне попробовать интересно, чисто технически. Да и не на машине же я, а мотоцикл окружающим при таких маневрах мешать не будет.
Re[7]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Хитрик Денис Россия RSDN
Дата: 02.07.08 11:53
Оценка: 18 (1) :)))
Здравствуйте, Conr, Вы писали:

А>>>>Пусть пользователь оказывает управляющее воздействие тоже с помошью автомобиля (например, повилял вправо-влево или сбросил-набрал скорость, и GPS это засек — считаем, что сказал "да", не изменяет курс — считаем, что сказал "нет")

C>>>Вообще идея очень хороша Мне понравилась. В итоге схема может быть такой:
C>>>3. пользователь, если хочет разрешить передачу координат слегка притормаживает, если запретить, то увеличивает скорость или просто ее не меняет.
ХД>>Да не дай бог такое управление!
C>Мне попробовать интересно, чисто технически. Да и не на машине же я, а мотоцикл окружающим при таких маневрах мешать не будет.

Ещё можно тормозом морзянку выстукивать. СМСки набирать
Правила нашего с вами форума.
Как правильно задавать вопросы. © 2001 by Eric S. Raymond; перевод: © 2002 Валерий Кравчук.
Re[8]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Aikin Беларусь kavaleu.ru
Дата: 02.07.08 15:16
Оценка: :)
ХД>Ещё можно тормозом морзянку выстукивать. СМСки набирать
Это пять!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1067>>
Re[5]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: goto Россия  
Дата: 02.07.08 19:44
Оценка: :))
Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали:

КЛ>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


А>>Пусть пользователь оказывает управляющее воздействие тоже с помошью автомобиля (например, повилял вправо-влево или сбросил-набрал скорость, и GPS это засек — считаем, что сказал "да", не изменяет курс — считаем, что сказал "нет")

А>>Зато никаких дополнительных устройств не надо
КЛ>Смех-смехом, но вот решение Odi$$ey'я
Автор: Odi$$ey
Дата: 01.07.08
очень близко к тому, что описали Вы. Вы описали идеальное решение, когда никаких других устройств не нужно, а Odi$$ey сделал небольшой шажок назад (ввёл кнопку, которая крепится к рулю). Если вместо кнопки или машины выбрать другой ресурс (из тех, что есть), то получится другое решение, которое тоже является идеальным (или близким к нему).


КЛ>Спасибо!


Идея с вилянием мне, признаться, тоже приходила в голову, но я счел ее слишком передовой для публикации в этом топике.

У всех авто на руле уже есть одна подходящая кнопка — это бибикалка. Бибикаем раз — "yes", два — "no". А дальше — speech recognition (звук бибикалки она не спутает ни с радио, ни с разговором пассажиров, ни с бибикалками других авто (противное маловероятно)).
Re[5]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: seregaa Ниоткуда http://blogtani.ru
Дата: 02.07.08 20:29
Оценка:
Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали:

КЛ>Здравствуйте, Аноним, Вы писали:


КЛ>Смех-смехом, но вот решение Odi$$ey'я
Автор: Odi$$ey
Дата: 01.07.08
очень близко к тому, что описали Вы. Вы описали идеальное решение, когда никаких других устройств не нужно.

Решение остроумное и оригинальное! Но это решение не той задачи. Требование не использовать дополнительные органы управления — это следствие более важного требования: не отвлекать водителя от вождения. И решение этому более важному требованию не удовлетворяет. Не знаю как ездит остальной народ, но лично для меня выполнение резких незапланированных маневров требует бОльшей концентрации внимания, чем тыканье кнопок на руле (на гарнитуре, на экране навигатора). Как минимум мне нужно оглянуться (не забываем про мертвые зоны) и проверить, достаточно ли вокруг пространства для безопасного выполнения маневра, тем более если речь идет о езде в городском потоке.
Мобильная версия сайта RSDN — http://rsdn.org/forum/rsdn/6938747
Автор: sergeya
Дата: 19.10.17
Re[6]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Кирилл Лебедев Россия http://askofen.blogspot.com/
Дата: 02.07.08 20:31
Оценка:
Здравствуйте, goto, Вы писали:

G>Идея с вилянием мне, признаться, тоже приходила в голову, но я счел ее слишком передовой для публикации в этом топике.

Идея с вилянием автомобиля хороша не своим практическим смыслом (всё-таки главная задача пользователя — это управление автомобилем, и никакая необходимость ответить на запрос "друга" не должна мешать качественному выполнению этой задачи), а тем, что она подсказывает направление для идеального решения: когда из ресурсов используется то, что есть, и когда подтверждение или отклонение запроса выполняется заодно с другим действием, которое водитель, пользователь GPS-системы выполняет и так.

G>У всех авто на руле уже есть одна подходящая кнопка — это бибикалка. Бибикаем раз — "yes", два — "no". А дальше — speech recognition (звук бибикалки она не спутает ни с радио, ни с разговором пассажиров, ни с бибикалками других авто (противное маловероятно)).

Лучше использовать более близкие к навигации (навигационной системе) объекты и действия. Например, задав себе вопрос "Что пользователь навигационной системы делает и так?", можно понять, совместно с какими действиями он может подтверждать или отклонять запросы.
С уважением,
Кирилл Лебедев
Software Design blog — http://askofen.blogspot.ru/
Re[6]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Кирилл Лебедев Россия http://askofen.blogspot.com/
Дата: 02.07.08 20:36
Оценка:
Здравствуйте, seregaa, Вы писали:

S>Решение остроумное и оригинальное! Но это решение не той задачи. Требование не использовать дополнительные органы управления — это следствие более важного требования: не отвлекать водителя от вождения. И решение этому более важному требованию не удовлетворяет. Не знаю как ездит остальной народ, но лично для меня выполнение резких незапланированных маневров требует бОльшей концентрации внимания, чем тыканье кнопок на руле (на гарнитуре, на экране навигатора). Как минимум мне нужно оглянуться (не забываем про мертвые зоны) и проверить, достаточно ли вокруг пространства для безопасного выполнения маневра, тем более если речь идет о езде в городском потоке.


Согласен. Поэтому я и предлагаю использовать это "дикое" решение лишь, как некоторый ориентир. Этот ориентир можно использовать для получения других, олее работоспособных решений.

Спасибо!
С уважением,
Кирилл Лебедев
Software Design blog — http://askofen.blogspot.ru/
Re[7]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: seregaa Ниоткуда http://blogtani.ru
Дата: 02.07.08 20:43
Оценка:
Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали:

КЛ>Согласен. Поэтому я и предлагаю использовать это "дикое" решение лишь, как некоторый ориентир. Этот ориентир можно использовать для получения других, олее работоспособных решений.


Ok.

p.s. Меня смутило то, что здесь
Автор: Кирилл Лебедев
Дата: 02.07.08
ты назвал это решение идеальным.
Мобильная версия сайта RSDN — http://rsdn.org/forum/rsdn/6938747
Автор: sergeya
Дата: 19.10.17
Re[7]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: goto Россия  
Дата: 02.07.08 22:05
Оценка:
Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали:
...
G>>У всех авто на руле уже есть одна подходящая кнопка — это бибикалка. Бибикаем раз — "yes", два — "no". А дальше — speech recognition (звук бибикалки она не спутает ни с радио, ни с разговором пассажиров, ни с бибикалками других авто (противное маловероятно)).
КЛ>Лучше использовать более близкие к навигации (навигационной системе) объекты и действия. Например, задав себе вопрос "Что пользователь навигационной системы делает и так?", можно понять, совместно с какими действиями он может подтверждать или отклонять запросы.

Я начал постепенно догадываться, что мы участвуем в показательном семинаре-викторине по юзабилити. Не томите же, раскройте секреты фокусов, покажите наконец собственное красивое решение. Это может оказаться интересным. А аудитория ведь может и "перегореть" .
Re[6]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Rius Россия  
Дата: 03.07.08 00:56
Оценка:
Здравствуйте, goto, Вы писали:

G>У всех авто на руле уже есть одна подходящая кнопка — это бибикалка. Бибикаем раз — "yes", два — "no". А дальше — speech recognition (звук бибикалки она не спутает ни с радио, ни с разговором пассажиров, ни с бибикалками других авто (противное маловероятно)).


Если не ошибаюсь, применение звуковых сигналов строго ограничено правилами — для предотвращения дтп.
Re[8]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Кирилл Лебедев Россия http://askofen.blogspot.com/
Дата: 03.07.08 07:41
Оценка:
Здравствуйте, goto, Вы писали:

G>Я начал постепенно догадываться, что мы участвуем в показательном семинаре-викторине по юзабилити. Не томите же, раскройте секреты фокусов, покажите наконец собственное красивое решение. Это может оказаться интересным. А аудитория ведь может и "перегореть" .


Не совсем так. Задача, приведённая мной, вполне реальная. И она действительно требует решения. Я благодарен коллегам, которые привели красивые решения — такие, как:


Таких решений у меня не было. Другая часть решений совпала с моими. Конечно, у меня есть и другие решения. Они мне кажутся красивыми, но не факт, что они покажутся таковыми Вам или другим коллегам.

Тем не менее, я постараюсь их изложить и сделать резюме дискуссии в выходные — всё-таки такая работа требует времени.

Спасибо!
С уважением,
Кирилл Лебедев
Software Design blog — http://askofen.blogspot.ru/
Re[6]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: inko Россия  
Дата: 04.07.08 08:36
Оценка: +1
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали:

КЛ>>Давайте обострим задачу и поставим ещё одно ограничение: нельзя использовать дополнительное оборудование: рычажки, микрофоны и т.п. Можно только использовать, что и так уже есть: КПК и всё, что в нём — тач-скрин, стилус, GPS и GSM-модули, гарнитуру.
S>Тачскрин: сделать распознавание крупных жестов.
S>Типа слева по диагонали вниз направо — это Ok, а в противоположную сторону — это Cancel.
S>Идея в том, что в машине коммуникатор обычно в крэдле, и его можно нащупать не глядя. Попасть в маленькую кнопку тяжело, а вот жест, даже сильно искаженный, распознать легко.

проблема в том, что такой "жест" может быть истолкован двояко (как минимум), либо как ваше "ок", либо обычное "дрэгание" карты. Причем mousemove'ы приложению начнут приходить задолго до того, как вы доведете пальцем до правого нижнего угла -- и как приложению быть?.
возможные варианты:
1) начинать перетаскивание карты, а если движение дошло до конца экрана -- все отменять и обрабатывать команду "ок";
2) вообще не "дрэгаться" пока не палец/стилус не отпущен.
(что-то еще? ничего разумного в голову не приходит..)

Оба решения с точки зрения юзабилити навигатора -- кошмар.
Re[7]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 04.07.08 09:02
Оценка:
Здравствуйте, inko, Вы писали:
I>Оба решения с точки зрения юзабилити навигатора -- кошмар.
Ок, снимаем предложение с жестами.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[8]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Кирилл Лебедев Россия http://askofen.blogspot.com/
Дата: 04.07.08 10:20
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Ок, снимаем предложение с жестами.

Не спешите отказываться от идеи только потому, что кажется, будто бы она вызывает проблемы. На самом деле, описанная проблема — лишь новая задача, которая, к тому же, имеет решение. Например, в навигаторе Tom-Tom карту можно перетаскивать только в специальном режиме — browse mode. А в режиме навигации карта не перетаскивается. Так что вполне можно использовать жесты.

Спасибо!
С уважением,
Кирилл Лебедев
Software Design blog — http://askofen.blogspot.ru/
Re[9]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: inko Россия  
Дата: 04.07.08 11:07
Оценка:
Здравствуйте, Кирилл Лебедев, Вы писали:

КЛ>Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:


S>>Ок, снимаем предложение с жестами.

КЛ>Не спешите отказываться от идеи только потому, что кажется, будто бы она вызывает проблемы. На самом деле, описанная проблема — лишь новая задача, которая, к тому же, имеет решение. Например, в навигаторе Tom-Tom карту можно перетаскивать только в специальном режиме — browse mode. А в режиме навигации карта не перетаскивается. Так что вполне можно использовать жесты.

Отлично, наличие такого режима это 3й вариант решения вышеописанной проблемы, к-рый я не предусмотрел.
С моей точки зрения это тоже не очень удачное решение. Это что же, чтобы мне посмотреть что находится чуть правее моего маршрута, по к-рому я еду -- мне надо по каким-то режимам переключаться? Еще, не дай бог, может быть ведение по маршруту отключать надо? И, наверное, это надо делать через какое-нибудь меню (читай -- более чем одним кликом в экран)?
С навигатором Tom-Tom не сталкивался, но, мне кажется, будет жутко неудобно.

з.ы. Кирилл, вы сами на практике пользовались gps-навигаторами (различными)? Какими именно, если не секрет?.
Re[10]: Usability для GPS-навигатора (реальная задача)
От: Кирилл Лебедев Россия http://askofen.blogspot.com/
Дата: 04.07.08 13:02
Оценка:
Здравствуйте, inko, Вы писали:

I>С навигатором Tom-Tom не сталкивался, но, мне кажется, будет жутко неудобно.

А зря. На текущий момент это самый популярный навигатор в Западной Европе и в Северной Америке. Заказчики приводят его в пример.

I>з.ы. Кирилл, вы сами на практике пользовались gps-навигаторами (различными)? Какими именно, если не секрет?.

Например, с tom-tom'ом.
С уважением,
Кирилл Лебедев
Software Design blog — http://askofen.blogspot.ru/
Re: Резюме: Usability для GPS-навигатора
От: Кирилл Лебедев Россия http://askofen.blogspot.com/
Дата: 05.07.08 13:12
Оценка: 28 (1)
Уважаемые Коллеги!

Попробую подвести некоторые итоги.

ОБЗОР РЕШЕНИЙ

РЕШЕНИЕ 1
(автор – Rius)

"Подойдёт ли метод поиска устройств bluetooth?
* виден всем;
* скрыт новым, но виден ранее известным устройствам;
* скрыт ото всех".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3006935.1.aspx
Автор: Rius
Дата: 30.06.08


РЕШЕНИЕ 2
(автор – rusted)

"Навигатор читает запрос, водитель подтверждает/отклоняет голосом — это почти не отвлекает, и при этом удобнее всего".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3006958.1.aspx
Автор: rusted
Дата: 30.06.08


РЕШЕНИЕ 3
(автор – Odi$$ey)

"Навигатор читает запрос, водитель подтверждает/отклоняет рычажком на руле (типа указателя поворотов)".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3007736.1.aspx
Автор: Odi$$ey
Дата: 01.07.08


ПРИМЕЧАНИЕ к РЕШЕНИЮ 3
(автор – Sinclair)

"Рычажок — это пять. Его можно вообще применять во всех остальных случаях, когда нужна обратная связь. "да"/"нет"/"повтори вопрос" будет работать на интуитивном уровне после очень небольшой тренировки".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3007866.1.aspx
Автор: Sinclair
Дата: 01.07.08


РЕШЕНИЕ 4
(автор – Sinclair)

"Тачскрин: сделать распознавание крупных жестов. Типа слева по диагонали вниз направо — это Ok, а в противоположную сторону — это Cancel.

Идея в том, что в машине коммуникатор обычно в крэдле, и его можно нащупать не глядя. Попасть в маленькую кнопку тяжело, а вот жест, даже сильно искаженный, распознать легко".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3008642.1.aspx
Автор: Sinclair
Дата: 02.07.08


РЕШЕНИЕ 5
(автор – Sinclair)

"Гарнитура: задействовать стандартные кнопки "принять/отклонить вызов".

У этого решения вообще масса плюсов: есть стандартные аппаратные решения, которые размещают управление гарнитурой или громкой связью на руле, что сводит к идее с рычажком. При их отсутствии в любом случае гарнитура позволяет не глядя принять или отклонить запрос".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3008642.1.aspx
Автор: Sinclair
Дата: 02.07.08


РЕШЕНИЕ 6
(автор – Anry Spitsov)

" Первая пришедшая идея такова:
— при запросе координат пользователь получает звуковое сообщение вроде "Иван Петров запросил Ваши текущие координаты, отослать?";
— на экране коммуникатора появляется две иконки да/нет;
— когда пользователь имеет возможность он кликает по иконке.
Очевидных проблем три:
— клик отвлекает внимание и заставляет совершить некоторое действие, но, к счастью, время осуществления этого действия не велико и коммуникатор, обычно, находится в легко доступном месте в машине;
— пользователь может забыть о запросе контактов, а периодическое напоминание в неподходящий момент будет раздражать;
— за время появления возможности ответить может придти еще несколько запросов, их можно поместить в очередь".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3007932.1.aspx
Автор: Anry Spitsov
Дата: 01.07.08


РЕШЕНИЕ 7
(автор – Mr. Cat)

"Ну а как же какие-нить постоянные правила/политики? Допустим, я жене своей доверяю, и пусть она сколько угодно смотрит, где я нахожусь — не жалко. А вот коллеге своему настырному — хрен я чего скажу. А шеф вообще пусть всегда думает, что я на даче где-нить. Под Владимиром".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3008008.1.aspx
Автор: Mr.Cat
Дата: 01.07.08


ПРИМЕЧАНИЕ к РЕШЕНИЮ 7
(автор – Кирилл Лебедев)

"Недостаток списка друзей заключается в том, что пользователь вносит в этот список людей лишь однажды. А затем может вполне забыть о том, кто находится в его списке. Если же пользователь подтверждает запрос вручную, то он непосредственно в данный момент знает, кому будут отосланы его текущие координаты".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3008075.1.aspx
Автор: Кирилл Лебедев
Дата: 01.07.08


РЕШЕНИЕ 8
(автор – goto)

"2 тыка стилусом или пальцем куда попало в экран = "да", 3 тыка — "нет".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3008021.1.aspx
Автор: goto
Дата: 01.07.08


РЕШЕНИЕ 9
(автор – goto)

"Или сделать кнопки "да" и "нет" очень большими, вплоть до в полэкрана каждая. Можно использовать прозрачные кнопки, которые не будут закрывать карту".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3008021.1.aspx
Автор: goto
Дата: 01.07.08


РЕШЕНИЕ 10
(автор – goto)

" Во-вторых, предопрепределенные ответы (редактируемый список):
— этим всегда отвечаем "да", не спрашивая;
— этим — всегда "нет";
— остальным — спрашиваем водителя.

Можно расширить возможности предопределенных списков:
— если запрашивает лучший друг, отправляем настоящие координаты;
— запрашивает жена, отсылаем координаты "а я на работе";
— любовница — "я у жены";
— начальник — "я уже в пути", "я в туалете" или "ничего не знаю, навигатор остался в машине, а машина припаркована возле офиса на соседней улице"
и т.п.

Т.е. таблица идентификатор запрашивающего и что делать (всегда "да"/всегда "нет"/спросить/послать такие-то координаты). Софт с такими фичами пойдет нарасхват, как горячие пирожки. Конечно это шутка большей частью, но при желании можно сделать максимально простой UI для настроек и оперативных ответов".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3008021.1.aspx
Автор: goto
Дата: 01.07.08


РЕШЕНИЕ 11
(автор – Conr)

"Приходилось реализовывать похожую схему для одного байкерского клуба В итоге остановились на "исчезающем" списке друзей: когда пользователю приходит запрос на получение координат, он в ответ выбирает один из пунктов:

— отклонить запрос однократно
— передать однократно

— отклонять запрос в течении часа
— передавать в течении часа

— отклонять запрос следующие три часа.
— передавать следующие три часа.

Настройки эти относятся только к конкретному абоненту. Пункты передавать данные всегда и отклонять всегда осознано добавлять не стали, ибо чревато — очень легко забыть, что какой-то абонент в черном\белом списке. Сейчас еще просят добавить возможность объединять пользователей в группы, тоже временные.

И еще, по поводу удобства использования. Очень облегчают жизнь голосовые метки для контактов, то есть при входящем запросе такая метка воспроизводится и сразу понятно, от кого запрос — переводить взгляд на gps на надо. А если _весь_ экран разбивать на 6 частей и выделить их цветом, то для того, чтобы ткнуть пальцем и отвлекаться практически не приходится, моторная память очень быстро возникает".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3008150.1.aspx
Автор: Conr
Дата: 01.07.08


РЕШЕНИЕ 12
(автор – seregaa)

"У меня тоже появилась мысль уведомлять пользователя изменением цвета экрана, вернее цвета фона, карта при этом должна оставаться на экране. Но разбивать еще и разбивать экран на N частей — это круто, думаю это очень удобно. В итоге представляю себе такой интерфейс: по приходу смс-ки навигатор голосом уведомляет водителя и меняет цвет фона, цветом же экран разбивается на 3 активных области (цвета областей не должен сильно различаться, чтобы не затруднить восприятие карты). Если водитель занят то он просто игнорирует голосовое сообщение, но измененный цвет фона не дает ему забыть об смс-ке. Водитель может а) ткнуть пальцем в верхнюю половину экрана для повтора голосового оповещения, б) ткнуть пальцем в левый нижний угол для того что бы отослать свои координаты, в) — ткнуть в правый нижний угол для того, чтобы отреджектить запрос.

Получается графическое меню, на фоне которого отображается карта. Пункты меню занимают всю площадь экрана, визуально различаются немного разным цветом. Пункты не подписываются, роль подписей выполняет самый первый пункт, при клике по которому навигатор озвучивает контекст — "Вася Петров запросил ваши координаты, отослать?".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3008416.1.aspx
Автор: seregaa
Дата: 01.07.08


РЕШЕНИЕ 13
(автор – Sergei I. Gorelkin)

"GPS может определять скорость движения? Если да, то пусть действует в зависимости от скорости: если она больше пешеходной — делаем вывод, что хозяин за рулем, не отвлекаем его, другу можно отправить сообщение о том, что запрос будет обработан позже (можно и не отправлять ничего)".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3008459.1.aspx
Автор: Sergei I. Gorelkin
Дата: 01.07.08


РЕШЕНИЕ 14
(автор – Аноним 897)

"Пусть пользователь оказывает управляющее воздействие тоже с помошью автомобиля (например, повилял вправо-влево или сбросил-набрал скорость, и GPS это засек — считаем, что сказал "да", не изменяет курс — считаем, что сказал "нет"). Зато никаких дополнительных устройств не надо".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3009215.1.aspx
Автор:
Дата: 02.07.08


ПРИМЕЧАНИЕ 1 к РЕШЕНИЮ 14
(автор – Conr)

"Вообще идея очень хороша Мне понравилась. В итоге схема может быть такой:

1. пришло уведомление
2. воспроизводится голосовая метка
3. пользователь, если хочет разрешить передачу координат слегка притормаживает, если запретить, то увеличивает скорость или просто ее не меняет.

Погрешность доплеровской скорости в этой ситуации можно нивелировать: нам же надо получать не абсолютные показатели, а всего-лишь определить изменение... можно фильтр Калмана использовать. Нет, определенно, спасибо за идею На выходных реализую, посмотрим что получится".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3009262.1.aspx
Автор: Conr
Дата: 02.07.08


ПРИМЕЧАНИЕ 2 к РЕШЕНИЮ 14
(автор – Кирилл Лебедев)

"Идея с вилянием автомобиля хороша не своим практическим смыслом (всё-таки главная задача пользователя — это управление автомобилем, и никакая необходимость ответить на запрос "друга" не должна мешать качественному выполнению этой задачи), а тем, что она подсказывает направление для идеального решения: когда из ресурсов используется то, что есть, и когда подтверждение или отклонение запроса выполняется заодно с другим действием, которое водитель, пользователь GPS-системы выполняет и так".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3009910.1.aspx
Автор: Кирилл Лебедев
Дата: 03.07.08


РЕШЕНИЕ 15
(автор – goto)

"Идея с вилянием мне, признаться, тоже приходила в голову, но я счел ее слишком передовой для публикации в этом топике.

У всех авто на руле уже есть одна подходящая кнопка — это бибикалка. Бибикаем раз — "yes", два — "no". А дальше — speech recognition (звук бибикалки она не спутает ни с радио, ни с разговором пассажиров, ни с бибикалками других авто (противное маловероятно))".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3009879.1.aspx
Автор: goto
Дата: 02.07.08


РЕШЕНИЕ 16
(автор – grosborn)

"Мобильная тусовка.

Создаем некий диапазон "частот", номеров, пространство имен. Номера кажутся более логичными, но пространство имен дает возможность для фантазии.
Теоретически хостером может быть как выделенный сервер так и КПК определенного пользователя. Есть определенные удобства и в том и в другом случае.

Пользователи договариваются о тусовке на определенной "частоте", номере, нике. Все кто подключены к этому номеру видят друг-друга без дополнительных согласований на экране навигатора. При желании можно подключаться к нескольким тусовкам. Хочешь — создавай публичную тусовку и публикуй номер".

Источник: http://www.rsdn.ru/forum/message/3008690.1.aspx
Автор: grosborn
Дата: 02.07.08


РЕШЕНИЕ 17
(автор – Кирилл Лебедев)

В задаче нигде не говорится о том, что пользователь навигационной системы должен реагировать на запрос сразу. Если в момент поступления запроса пользователь занят вождением, то пусть он ответит тогда, когда у него появится свободное время.

Этого можно добиться несколькими способами:

Во-первых, пусть навигационная система уведомляет пользователя о поступивших запросах в момент остановки – навигатор может определить, что машина не движется (это потребует написания некоторой эвристики, но она будет не слишком сложна). (Здесь моё решение совпадает с решением 13.)

Во-вторых, HUD навигационной системы может содержать что-то типа "почтового ящика" или "корзины сообщений". Когда сообщение приходит, оно помещается в корзину, а пользователь уведомляется звуковым сигналом. Как только пользователь освободится от вождения, он может тыкнуть на корзине и подтвердить или отклонить запросы. Необходимо только разработать такой дизайн HUD'а, чтобы корзина не загораживала карту.

В-третьих, навигационная система уведомляет пользователя о поступивших сообщениях тогда, когда он сам обращается к ней. Любой диалог навигатора может содержать поле "актуальные запросы", тыкнув на которые, пользователь может войти в меню "запросы", где подтвердить или отклонить каждый запрос.

Например, пользователь может обратиться к навигационной системе, чтобы найти ближайшие бензозаправки. Появится диалог поиска POIs (points of interest), в котором также будет уведомление о том, что ряд друзей желает узнать его координаты. Пользователь может либо проигнорировать запросы друзей и поискать бензозаправки, либо сначала подтвердить/отклонить запросы друзей, а затем – поискать бензозаправки.

Помимо уведомлений о поступивших запросах в диалогах, навигационная система может уведомлять пользователя и звуковым сигналом в момент поступления запроса. Однако пользователю вовсе необязательно сразу реагировать на этот запрос.

В-четвёртых, ряд навигационных систем при подъезде пользователя к перекрёстку, отображает перекрёсток на экране крупным планом. Это делается для того, чтобы пользователь мог хорошо разглядеть свой маршрут следования через перекрёсток. Этот крупный план может также содержать информацию о запросах. Не смотря на то, что такая информация будет находиться вне локуса внимания, пользователь может краем глаза заметить её и ответить тогда, когда будет свободен. (Данное решение, конечно, хорошо бы протестировать.)

ПРИМЕЧАНИЕ к РЕШЕНИЮ 17
(автор – Кирилл Лебедев)

Некоторые остальные мои решения совпали с решениями коллег – поэтому я их не стал приводить.

ОБЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К РЕШЕНИЯМ

Данные решения интересны, но ещё более интересны приёмы, с помощью которых эти решения могут быть получены. Ниже привожу предварительные обобщения и приёмы.

ПРИЁМ 1
СДЕЛАТЬ ЗАРАНЕЕ

Формулировка приёма: Если нельзя выполнить какое-то действие в определённый момент времени, то его можно выполнить заранее.

1.1. Если человек внесён в список друзей, то координаты ему посылаются автоматически по его запросу.

1.2. Распределить людей по группам: одним – координаты посылаются автоматически, другим – отсылку координат нужно подтверждать, третьим – координаты не посылаются никогда.

1.3. Завести постоянные правила/политики, условия которых могут включать не только телефонные номера друзей, но и дни недели и т.п. В соответствии с этими правилами могут отсылаться не только реальные, но ложные координаты.

1.4. Распределить людей по группам и ограничить нахождение человека в группе определённым интервалом времени: час, 3 часа и т.п.

ПРИЁМ 2
СМЕНА КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ/ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

Формулировка приёма: Если воздействие по определённому каналу неэффективно или неудобно, то следует воздействовать по другому каналу или по нескольким каналам сразу.

2.1. Навигатор читает запрос голосом, водитель – подтверждает или отклоняет тоже голосом.

2.2. Навигатор читает запрос голосом, водитель – подтверждает или отклоняет его при помощи специального рычажка у руля или при помощи стандартной кнопки на гарнитуре.

2.3. Навигатор читает запрос голосом, водитель – подтверждает или отклоняет его прикосновением к особому месту экрана или специальным жестом.

2.4. Навигатор издаёт звук поступления SMS и показывает уведомление в HUD'е. Пользователь подтверждает или отклоняет запрос в свободное время.

2.5. С каждым другом целесообразно ассоциировать определённую звуковую метку. При поступлении запроса от этого друга, проигрывается данная звуковая метка. Пользователь подтверждает или отклоняет запрос прикосновением к особому месту экрана или же при помощи специального жеста.

ПРИЁМ 3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ

Формулировка приёма: Если необходимо, чтобы пользователь выполнял действия не глядя, то целесообразно свести их к очень небольшому и простому набору жестов.

3.1. Разбить экран навигатора на 4 – 6 крупных областей, в каждую из которых легко попасть пальцем не глядя. Тык пальцем в определённую область означает либо подтверждение, либо отклонение запроса.

3.2. Выводить диалог запроса с очень большими кнопками "Да" и "Нет", которые к тому же всегда находятся на одном и том же месте. Постепенно пользователь научится попадать в них не глядя.

3.3. Использовать язык жестов для подтверждения или отклонения запроса. Например, движение пальцем по горизонтали слева направо может означать подтверждение запроса, а движение в обратном направлении (справа налево) – отклонение.

ПРИЁМ 4
ВЛОЖЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ

Формулировка приёма: Если нельзя выделить отдельное время на выполнение действия или для выполнения другого действия нельзя прерывать текущее действие, то другое действие следует выполнять параллельно с текущим.

4.1. Водитель подтверждает или отклоняет запрос параллельно с рулением при помощи специальной кнопки у руля.

4.2. Пользователь узнаёт о поступивших к нему запросах при обращении к навигационной системе: при показе любого диалога, при показе экрана с укрупнённым изображением перекрёстка, при показе карты по изменению цвета подложки.

4.3. Пользователь отвечает на запрос при выполнении любого обращения к навигационной системе, например, при поиске бензозаправки или кафе. Для этого информация о запросах должна встраиваться в любые диалоги.

ПРИЁМ 5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ

Формулировка приёма: Более эффективно использовать уже имеющиеся ресурсы, которые есть в системе, чем вводить дополнительные.

5.1. Для подтверждения или отклонения запроса использовать гарнитуру: одно нажатие на кнопку – подтверждение, двойное нажатие – отклонение.

5.2. Использование тач-скрина и языка жестов: горизонтальный жест слева направо – подтверждение запроса, а справа налево – отклонение.

5.3. Использование уже имеющихся диалогов: информация о поступивших запросах встраивается в уже существующие диалоги.

5.4. Использование цвета карты: при поступлении запросов цвет фона карты изменяется.

5.5. Использование GPS-модуля: информация о запросах выдаётся пользователю при почти нулевой скорости.

На этом, думаю, всё.

Хочу поблагодарить всех коллег за плодотворное участие в обсуждении!
С уважением,
Кирилл Лебедев
Software Design blog — http://askofen.blogspot.ru/
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.