R U S S I A N   S O F T W A R E   D E V E L O P E R   N E T W O R K
 
 
  Хеширование, шифрование и цифровая подпись с использованием CryptoAPI и .Net CLRа

Уровень сложности: «««
Статья посвящена аспектам использования CryptoAPI и криптографических классов .NET CLR в прикадных программах. Приведены краткие пояснения по сущности алгоритмов шифрования и хеширования.
Статья содержит примеры использования алгоритмов 3DES, RSA, MD5, SHA..
Предполагается знание С/С++

  Создание и верификация цифровой подписи в CryptoAPI через сертификат открытого ключа

Уровень сложности: «««
В рамках этой статьи рассматривается создание и проверка цифровой подписи с использованием алгоритма шифрования RSA (названного по именам создателей — Rivest, Shamir и Adleman), самого популярного алгоритма, работающего с открытым ключом, и хеширования по методу MD5 (Message Digest 5).
Предполагается знание С/С++

  Динамически занимаемая память в приложениях — сегодня и завтра
  Автоматическое управление памятью в .Net

Уровень сложности: «««
В последнее время ведется много разговоров о новом виде управления хипом — идеологии сборки мусора (Garbage Collection, GC).В этой статье рассказывается о сборке мусора и ее реализации в .Net Framework. Производится сравнение производительности GC в .Net и традиционных хипов.
Предполагаются начальные знание С++ и C#

  Статистика использования памяти. Реализация в ascLib

Уровень сложности: «««
Почти в любой программе используется динамическое занятие памяти. Однако программист чаще всего не имеет представления, как именно его приложение использует память. Эта статья посвящена вопросам получения и анализа статистической информации об использовании памяти приложением.
Предполагается знание С++

  Обобщенная реализация сборки мусора в С++

Уровень сложности: «««
Статья посвящена реализации сборки мусора на С++. Рассматриваются алгоритмы сборки мусора “Mark-Sweep” и “Mark-Compact”, их реализации, а также ограничения, которые накладываются на приложения при использовании сборки мусора.
Предполагается знание С++

  QuickHeap

Уровень сложности: «««
Статья описывает вариант реализации хипа, основанного на принципе пула. Эта реализация позволяет повысить производительность приложений, часто занимающих и освобождающих мелкие блоки памяти. Статья также кратко описывает применение идеологии пула для оптимизации использования ресурсов.
Предполагается знание С++

  Перехват API-функций в Windows NT/2000/XP

Уровень сложности: «««
Во времена DOS перехвата системных вызовов (прерываний) был нормой и позволял контролировать работу компьютера и ОС. С переходом на Windows доступ к системным ресурсам стал осуществляться через функции Win32 API. Данная статья описывает технику перехвата API-вызовов, позволяющую системным программистам получить контроль над Win32-процессом.
Предполагается знание C/С++

  GDI+: графика нового поколения

Уровень сложности: «««
Наконец-то создание плавающих полупрозрачных полноцветных тулбаров непрямоугольной формы стало доступным для всех! Микрософт создал библиотеку GDI+, предназначенную именно для этого. Эта статья начинает рассказ о возможностях и применении библиотеки.
Предполагается знание C/С++

  GDI+: работа с растрами и графическими файлами

Уровень сложности: «««
В статье рассмотрена работа с растрами средствами GDI+ — новой библиотеки от Microsoft. Описываются методы создания растров, их загрузки и сохранения из/в внешних источников, а также вопросы отрисовки изображений в контекстах устройств.
Предполагается знание С/С++

  Использование Remoting в многоуровневых приложениях

Уровень сложности: «««
В статье разбираются принципы работы технологии Remoting, используемые при этом протоколы,механизмы активации объектов. Рассматриваются различные подходы к использованию Remoting в многоуровневых приложениях.
Предполагается знание C#

  GUI-приложение на .NET за 0x4EC секунд

Уровень сложности: «««
Статья рассчитана на тех, кто хочет изучить программирование в .Net и язык C#, или хотя бы понять, как можно использовать эту среду, чтобы решить, стоит ли этим заниматься. Эта статья также будет полезна начинающим программистам, поскольку позволяет пройти весь цикл разработки программы. В качестве побочного эффекта и бесплатного дополнения вы получите полезную утилиту.
Предполагается начальное знание .Net и C#

  Синтаксический разбор строк и конечные автоматы

Уровень сложности: «««
В этой статье речь пойдет о том, как производить разбор строки, выделяя из нее значимые элементы.
Мы рассмотрим сравнительно простые ситуации, с которыми программистам приходится сталкиваться при решении самых разных задач: разбор выражений с простой синтаксической структурой, но с довольно свободными правилами записи.
Предполагается знание Object Pascal

  Использование модели briefcase при разработке приложений баз данных

Уровень сложности: «««
Статья рассказывает о работе с базами данных без поддержки постоянного соединения (модель Briefcase), что особенно актуально для мобильных пользователей.
В этой статье описана реализация модели Briefcase с помощью ADO.
Предполагается знание Delphi

  Жизнь и смерть кнопки в CLX

Уровень сложности: «««
Статья посвящена изучению некоторых особенностей CLX-компонентов, созданных на основе библиотеки Qt, и сравнению их с VCL-аналогами, созданными на базе окон Windows.
Рассматривается особенности внутреннего устройства визуальных компонентов в CLX и VCL.
Предполагается знание Object Pascal

  COM Q&A
  .NET Q&A
  ASP.NET Q&A