|
Хеширование, шифрование и
цифровая подпись с использованием CryptoAPI и .Net CLRа
Уровень сложности:
«««
Статья посвящена аспектам использования CryptoAPI и криптографических
классов .NET CLR в прикадных программах. Приведены краткие пояснения
по сущности алгоритмов шифрования и хеширования.
Статья содержит примеры использования алгоритмов 3DES, RSA, MD5, SHA..
Предполагается знание С/С++ |
|
Создание и верификация
цифровой подписи в CryptoAPI через сертификат открытого ключа
Уровень сложности:
«««
В рамках этой статьи рассматривается создание и проверка цифровой
подписи с использованием алгоритма шифрования RSA (названного по
именам создателей — Rivest, Shamir и Adleman), самого популярного
алгоритма, работающего с открытым ключом, и хеширования по методу MD5
(Message Digest 5).
Предполагается знание С/С++ |
|
Динамически занимаемая
память в приложениях — сегодня и завтра |
|
Автоматическое управление памятью в
.Net Уровень сложности:
«««
В последнее время ведется много разговоров о новом виде управления
хипом — идеологии сборки мусора (Garbage Collection, GC).В этой статье
рассказывается о сборке мусора и ее реализации в .Net Framework.
Производится сравнение производительности GC в .Net и традиционных
хипов.
Предполагаются начальные знание С++ и C# |
|
Статистика использования
памяти. Реализация в ascLib Уровень
сложности: «««
Почти в любой программе используется динамическое занятие памяти.
Однако программист чаще всего не имеет представления, как именно его
приложение использует память. Эта статья посвящена вопросам получения
и анализа статистической информации об использовании памяти
приложением.
Предполагается знание С++ |
|
Обобщенная реализация сборки мусора
в С++ Уровень сложности:
«««
Статья посвящена реализации сборки мусора на С++. Рассматриваются
алгоритмы сборки мусора “Mark-Sweep” и “Mark-Compact”, их реализации,
а также ограничения, которые накладываются на приложения при
использовании сборки мусора.
Предполагается знание С++ |
|
QuickHeap
Уровень сложности:
«««
Статья описывает вариант реализации хипа, основанного на принципе пула.
Эта реализация позволяет повысить производительность приложений, часто
занимающих и освобождающих мелкие блоки памяти. Статья также кратко
описывает применение идеологии пула для оптимизации использования
ресурсов.
Предполагается знание С++ |
|
Перехват API-функций в
Windows NT/2000/XP Уровень сложности:
«««
Во времена DOS перехвата системных вызовов (прерываний)
был нормой и позволял контролировать работу компьютера и ОС. С
переходом на Windows доступ к системным ресурсам стал осуществляться
через функции Win32 API. Данная статья описывает технику перехвата
API-вызовов, позволяющую системным программистам получить контроль над
Win32-процессом.
Предполагается знание C/С++ |
|
GDI+: графика нового поколения
Уровень сложности:
«««
Наконец-то создание плавающих полупрозрачных полноцветных тулбаров
непрямоугольной формы стало доступным для всех! Микрософт создал
библиотеку GDI+, предназначенную именно для этого. Эта статья начинает
рассказ о возможностях и применении библиотеки.
Предполагается знание C/С++ |
|
GDI+: работа с растрами и
графическими файлами Уровень
сложности: «««
В статье рассмотрена работа с растрами средствами GDI+ — новой
библиотеки от Microsoft. Описываются методы создания растров, их
загрузки и сохранения из/в внешних источников, а также вопросы
отрисовки изображений в контекстах устройств.
Предполагается знание С/С++ |
|
Использование Remoting в
многоуровневых приложениях Уровень
сложности: «««
В статье разбираются принципы работы технологии Remoting, используемые
при этом протоколы,механизмы активации объектов. Рассматриваются
различные подходы к использованию Remoting в многоуровневых
приложениях.
Предполагается знание C# |
|
GUI-приложение на .NET за
0x4EC секунд Уровень сложности:
«««
Статья рассчитана на тех, кто хочет изучить программирование в .Net и
язык C#, или хотя бы понять, как можно использовать эту среду, чтобы
решить, стоит ли этим заниматься. Эта статья также будет полезна
начинающим программистам, поскольку позволяет пройти весь цикл
разработки программы. В качестве побочного эффекта и бесплатного
дополнения вы получите полезную утилиту.
Предполагается начальное
знание .Net
и C# |
|
Синтаксический разбор строк и
конечные автоматы Уровень сложности:
«««
В этой статье речь пойдет о том, как производить разбор строки,
выделяя из нее значимые элементы.
Мы рассмотрим сравнительно простые ситуации, с которыми программистам
приходится сталкиваться при решении самых разных задач: разбор
выражений с простой синтаксической структурой, но с довольно
свободными правилами записи.
Предполагается знание Object Pascal |
|
Использование модели
briefcase при разработке приложений баз данных
Уровень сложности:
«««
Статья рассказывает о работе с базами данных без поддержки постоянного
соединения (модель Briefcase), что особенно актуально для мобильных
пользователей.
В этой статье описана реализация модели Briefcase с помощью ADO.
Предполагается знание Delphi |
|
Жизнь и смерть кнопки в CLX
Уровень сложности:
«««
Статья посвящена изучению некоторых особенностей CLX-компонентов,
созданных на основе библиотеки Qt, и сравнению их с VCL-аналогами,
созданными на базе окон Windows.
Рассматривается особенности внутреннего устройства визуальных
компонентов в CLX и VCL.
Предполагается знание Object Pascal |
|
COM Q&A |
|
.NET Q&A |
|
ASP.NET Q&A |